Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Жизнь Дубровского заграницей.

5-9 класс

НамиДжагерджак 11 июля 2013 г., 7:38:56 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Romanzonoff
11 июля 2013 г., 10:31:59 (10 лет назад)

          Дубровский в подлинном смысле слова «благородный разбойник». Очень важно, чтобы пятиклассники поняли это. «Разбойники» и их предводитель у Пушкина гораздо благороднее тех, кто управляет губернией и «имеет вес» в местном обществе. Роман «Дубровский» прочитан. Герои его не оставили детей равнодушными. Поступки их вызывали восхищение или порицание, рождали споры. Какие же вопросы и задания можно дать учащимся для того, чтобы побудить их еще раз оглянуться на произведение, задуматься о судьбе его героев?   Чрезвычайно важно обобщить те наблюдения, которые сделали пятиклассники, работая над. страницами произведения, посвященными Троекурову. Поэтому, предлагая подготовить устное (или письменное) сообщение, учитель может посоветовать ученикам пользоваться планом, который облегчит отбор материала и его выстраивание.   Пересмотрев материал романа в том направлении, которое подсказывают вопросы, пятиклассники уяснят, какую роль играет Троекуров в идейном содержании романа. Для учащихся должно стать понятным, что Троекуров не просто «плохой» и злой человек, — он воплощает в себе те качества, которые были свойственны всем знатным и богатым помещикам; что такие, как Троекуров, были опорой царской власти, крепостного строя. Пушкин открыто высказывает свое отрицательное отношение к этому персонажу — и непосредственно, и при помощи авторских характеристик («выказывал все пороки человека необразованного», «затеи довольно ограниченного ума», «надменный Троекуров», «буйные увеселения» и т. д.).   — Какое отношение вызывают у читателей люди, похожие На Троекурова своим самомнением, эгоизмом, мстительностью и бездушием? — этот вопрос, завершая обсуждение, подводит детей к пониманию «общечеловеческого» значения характера «старинного русского барина».   Школьникам можно предложить подготовить устный рассказ по одной из иллюстраций, обратив особое внимание на чувства и переживания изображенных на ней действующих лиц и т. п. (см. «Родную литературу», вопросы ко всей повести).   Для письменной работы на девятом уроке могут быть предложены такие темы: «Что в жизни Дубровского вызывает ваше сочувствие?», «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?» и др. Это еще не сочинения, а изложения с элементами рассуждения, требующие хорошего знания текста, умения самостоятельно отбирать материал, осмысливать, оценивать и мотивировать поведение героев.   Совершенно очевидно, что сочинения эти нужно готовить. Если, например, предложена тема «Какие поступки Дубровского вызывают, сочувствие?», то, готовясь к изложению, мы вспомним с детьми на уроке, какие нравственные качества Дубровского нас особенно привлекают, подумаем вместе с ними, какие поступки, нам симпатичные, совершал этот прямой, благородный и гордый человек, и предложим, отвечая на вопрос, обратить особое внимание, почему Дубровский поступал именно так.

Ответить

Другие вопросы из категории

НАПИСАТЬ МИНИ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ МОЙ ПУШКИН
5-9 класс литература ответов нет
Немейский лев №2 Гераклу недолго пришлось ждать первого поручения царя Эврисфея. Он поручил Гераклу убить немейского льва. Этот лев, порожденный Тифоном и

Ехидной, был чудовищной величины. Он жил около города Немеи и опустошал все окрестности. Геракл смело отправился на опасный подвиг. Прибыв в Немею, тотчас отправился он в горы, чтобы разыскать логовище льва. Уже был полдень, когда герой достиг склонов гор. Нигде не видно было ни одной живой души: ни пастухов, ни земледельцев. Все живое бежало из этих мест в страхе перед ужасным львом. Долго искал Геракл по лесистым склонам гор и в ущельях логовище льва, наконец, когда уже солнце стало склоняться к западу, нашел Геракл в мрачном ущелье логовище; оно находилось в громадной пещере, имевшей два выхода. Геракл завалил один ив выходов громадными камнями и стал ждать льва, скрывшись за камнями. Совсем к вечеру, когда уже надвигались сумерки, показался чудовищный лев с длинной косматой гривой. Натянул тетиву своего лука Геракл и пустил одну за другой три стрелы во льва, но стрелы отскочили от его шкуры - она была тверда, как сталь. Грозно зарычал лев, рычанье его раскатилось, подобно грому, по горам. Озираясь во все стороны, лев стоял в ущелье и искал горящими яростью глазами того, кто осмелился пустить в него стрелы. Но вот он увидел Геракла и бросился громадным прыжком на героя. Как молния сверкнула палица Геракла и громовым ударом обрушилась на голову льва. Лев упал на землю, оглушенный страшным ударом; Геракл бросился на льва, обхватил его своими могучими руками и задушил. Взвалив на свои могучие плечи убитого льва, Геракл вернулся в Немею, принес жертву Зевсу и учредил в память своего первого подвига немейские игры. Когда Геракл принес убитого им льва в Микены, Эврисфей побледнел от страха, взглянув на чудовищного льва. Царь Микен понял, какой нечеловеческой силой обладает Геракл. Он запретил ему даже приближаться к воротам Микен; когда же Геракл приносил доказательства своих подвигов, Эврисфей с ужасом смотрел на них с высоких микенских стен.

Читайте также

ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО !!!!!!!!!!!!!!!Помогите написать сочинение по роману А.С.Пушкина..*Дубровский*Знаю сложно но очень помощь нужна)Обещаю быллы,и хоть где

но найдите плиз)Это про Владимира Дубровского-сына Андрея Дубровского.
Тема:"Трагическая история Владимира Дубровского.
Проблема: Почему жизнь Дубровского сложилась трагично? Заслужил ли он такую судьбу?
План:
1.Вступление.В какую эпоху происходят события романа?
Основная часть:
2. Жизненный путь Дубровского.Детство и Юность.
-Что ожидало Дубровского в жизни? Отношения с отцом.(Цитаты!!!)
3.Перемены в жизни. Смерть отца.
-Что значило для Владимира это событие? Как он себя повел? Что испытывал? (Цитаты)
4.Благородный разбойник.
-Почему Дубровский встал на путь разбоя?
-Как он вел себя в роли главаря шайки?(примеры из текста)
5.Любовь в жизни Владимира.
-Крах надежд.Почему любовь закончилась трагично?
-Почему Владимир уехал из России?
6.Отношение автора к герою.Можно ли однозначно назвать Владимира положительным героем?В чем особенность судьбы этого человека?
7.Заключение.Кто виноват в несчастьях Дубровского?Было ли это заслуженно? Объясни своё мнение Нравится ли вам Владимир Дубровский?(по поступкам)Какие чувства у вас вызывает герой романа?

Как закончилась история Владимира Дубровского в романе? Чем объяснить такой конец?

Как ты думаешь, как могла сложится дальнейшая жизнь дубровского?

надо 3 жизни дубровского


Вы находитесь на странице вопроса "Жизнь Дубровского заграницей.", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.