Дравствуйте, помогите пожалуйста, Домашнее задание, 4 класс, литературное чтение...
1-4 класс
|
Сказка о розе и жабе.
Что позволило Гаршину назвать свою историю сказочной? Что в ней сказочного?
Ссылка на сказку http://deti-online.com/skazki/skazki-garshina/o-zhabe-i-roze/
В русской литературе 1870 - 1890-х гг. возобновился интерес к фантастическим, чудесным мотивам в реалистическом повествовании. Это литературное течение в русской культуре конца XIX столетия, связанное с именем В. Г. Короленко, принято называть "романтическим реализмом". Творчество Гаршина-беллетриста втянуто в орбиту этого специфического направления в искусстве рубежной эпохи, что идейно-художественное своеобразие его произведений определило в немалой степени. Сказочно-аллегорические формы повествования ("Attalea princeps", 1880; "Красный цветок", 1883; "Сказка о жабе и розе", 1884; "Лягушка-путешественница", 1887) возникают в творчестве писателя и под значительным влиянием сатирических сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина, имеющих аксиологическую природу: они говорят о мире и человеке с позиций "вечных" ценностей и нравственных истин, всеми принимаемых без доказательств.
Любое произведение искусства - продукт культурного, духовного опыта целой эпохи. Писатель бессознательно "заряжен" идеями и образами прошлого, и эта информация передается из поколения в поколение. В "Сказке о жабе и розе" Гаршина, написанной в 1884 г. , мы, несомненно, сталкиваемся с явлениями подобного рода; с попыткой автора литературной сказки использовать образы, уже имеющиеся в культурной традиции, и вместе с тем внести в них нечто свое, новое.
В заброшенном уголке сада распускается прекрасная роза. Сюда заходит только маленький мальчик, который наблюдает за насекомыми, зверями и читает; за ним присматривает сестра. Но мальчик заболевает, и некому насладиться красотой розы. Ее видит противная жаба, которая вознамерилась съесть цветок, но лишь ранилась о шипы и падала со стебля. Мальчик попросил принести розу. Сестра буквально выхватила цветок из лап жабы, отбросила квакушку в сторону, а розу поставила в стакане у кроватки мальчика. Цветок был рад — роза желала другой смерти, нежели быть сожранной жабой.
Что позволило Гаршину назвать свою историю сказко й?
Что позволило Гаршину назвать свою историю сказко й?
Другие вопросы из категории
Читайте также
К. Паустовский. " Корзина с еловыми шишками "
2. Выпиши несколько ярких сравнений.
3. Выпиши несколько олицетворений.
5.Напиши рассуждение на философскую тему << Чем должен жить человек?>>. Можешь опираться на примерную схему:
1) Утверждение ( мнение)
2) Доказательство.
3) Вывод.
Помогите пожалуйста, я Вас прошу! Заранее спасибо, кто напишет!
мастерской.Худенький подросток,покачнувшись,упал на землю.5)Перепачканные,сконфуженные девочки встали перед женщиной в белом колпаке,который горой поднимался на её красным добродушным лицом.И последнее:напишу 1 предложение,а то тут много...7)Его короткие ножки медленно шаркали по полу.Помогите пожалуйста!20 баллов
учиться на четыре и пять.
В первом классе быть добрее,
Быть сплочённей и дружнее.
И...............................................................
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ! ОЧЕНЬ НУЖНО к съёмке фильма.
какую придумать помогите пожалуйста !