доклад по теме пушкин
5-9 класс
|
Творчество величайшего русского национального поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837) необычайно расширило круг детского чтения и оказало огромное влияние на развитие литературы. Вошедшие в круг чтения пушкинские произведения оказывают глубокое и плодотворное воспитательное воздействие, раскрывают перед нами большие явления человеческой жизни и важные социальные и нравственные проблемы в простой, яркой и эмоциональной форме. «Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грандиозное во всяком чувстве
Другие вопросы из категории
А) …Его глаза
Сияют. Лик ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как Божия гроза.
Идет. Ему коня подводят…
Б) Воителю слава – отрада;
Победой прославлено имя твое:
Твой щит на вратах Цареграда;
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.
В) Ходит плавно – будто лебедушка;
Смотрит сладко – как голубушка;
Молвит слово – соловей поет;
Горят щеки румяные,
Как заря на небе Божием.
Г) «Это один из тех упругих характеров, которые тихи и кротки только до тех пор, пока обстоятельства не расколыхают их, одна из тех железных натур, которые и обиды не стерпят, и сдачи дадут. Есть души…которые не хотят запятнанного блаженства, раз потемненной славы…» (В. Белинский)
Пожалуста:
А Б В Г
1В чем смысл баллады?Почему автор начинает ее с описания гаданий "в крещенский вече рок"?С чего начинается сон героини и чем он завершается?
2Почему Жуковского называют новатором в области поэтического языка?
Читайте также
работа по теме «Что мы узнали о приключенческой литературе?»-5 класс
1.
Вспомните
произведения приключенческой литературы, с которыми вы познакомились на уроках
литературы. Подумайте, что объединяет
их, что придает всем этим произведениям остроту и занимательность. Сделайте
вывод о законах приключенческой литературы (5б)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
Поясните,
почему произведения Б.Житкова «Механик Солерно» и Дж.Лондона «Любовь к жизни»
входят в раздел «экстремальные ситуации», а произведения М.Твена «Приключения Гекльберри Финна» и В.Катаева
«Белеет парус одинокий» - в раздел «Как мы становимся взрослыми»?(6б)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.
Какие качества характера может развивать у читателя приключенческая литература?
Поясните на примере 1-2 прочитанных произведений. (6б)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Назовите картины,наиболее впечатляющие,и покажите,как сочетаются в них настоящее и прошедшее время.В чем смысл этого художественного приёма?
2.Пушкин включает в поэму комментарии к событиям от имени автора.Почему он использовал их?Приведите примеры
3.Что бы потеряла поэма,если бы в ней разрабатывалась только тема измены Мазепы и победы русских над шведами?Или только тема любви Марии?
4.Какие события в поэме можно считать экспозицией и завязкой,а какие-кульминацией и развязкой.Какую роль в поэме играет концовка?
5.Что привлекло вас в характере Кочубея?Какой поступок вызывает противоречивое отношение к нему?
6.Найдите в первой песни поэмы внутренние монологи Кочубея.В каком из них наиболее полно раскрываются его стремления и переживания?Как они его характеризуют?
7.Почему поэму литературоведы считают и исторической,и героической?Отличия от поэмы Руслан и Людмила
8.Можно ли Песню про царя Ивана Васильевича отнести к лироэпическим