Что такое термин?И что такое анти термин?
5-9 класс
|
Те́рмин (от лат. terminus — предел, граница) — слово или словосочетание, являющееся названием некоторого понятия какой-нибудь области науки, техники, искусства и т. п.[1]
Термины служат специализирующими, ограничительными обозначениями характерными для этой сферы предметов, явлений, их свойств и отношений. В отличие от слов общей лексики, которые зачастую многозначны и несут эмоциональную окраску, термины в пределах сферы применения однозначны и лишены экспрессии.
Термины существуют в рамках определённой терминологии, то есть входят в конкретную лексическую систему языка, но лишь через посредство конкретной терминологической системы. В отличие от слов общего языка, термины не связаны с контекстом. В пределах данной системы понятий термин в идеале должен быть однозначным, систематичным, стилистически нейтральным (например, «фонема», «синус», «прибавочная стоимость»).
Термины и нетермины (слова общенародного языка) могут переходить друг в друга. Термины подчиняются словообразовательным, грамматическим и фонетическим правилам данного языка, создаются путём терминологизации слов общенародного языка, заимствования или калькирования иноязычных термино-элементов. В некоторых случаях при таком вхождении слова в терминологию различных предметных областей возникает омонимия: так, например, заимствованное из латыни слово «лигатура» (лат. ligatura) в металлургии имеет значение «сплавы для легирования», в хирургии — «нить, используемая при перевязке кровеносных сосудов», в теории музыки — графема, в которой несколько простых «разновысотных» нотных знаков записывались слитно, как единый знак.
В современной науке существует стремление к семантической унификации систем терминов одной и той же науки в разных языках (однозначное соответствие между терминами разных языков) и к использованию интернационализмов в терминологии.
В логике, то же, что терм — элемент формализованного языка, соответствующий подлежащему или дополнению в обычном грамматическом смысле, и субъект суждения в традиционной логике. Наиболее распространённое понимание: элемент посылки суждений (высказываний), входящих в так называемый категорический силлогизм. Различают больший термин, служащий предикатом («логическим сказуемым») суждения, являющегося заключением данного силлогизма, меньший термин — субъект («логическое подлежащее») заключения и средний термин, вообще не входящий в заключение силлогизма (но входящий в его суждения-посылки).
Термін — слово або словосполучення, що визначає чітко й однозначно окреслене поняття і його співвідношення з іншими поняттями в межах спеціальної сфери.
Другие вопросы из категории
начинаю что то вспоминать )) Бывали времена я грезил снами. Но детство вновь уж не вернуть. Я веровал в любвь и счастье. И я надеялся что верен этот путь. И уверял себя но нити оборвались. И нет теперь уверенности в нём. Какая вера в этом бренном счастье, Когда вокруг главенствует любовь. И не любовь скорее уж несчастье. Какое счастье в долбанной любви. скорее даже ненависть иль безразличья. Безлик тот путь но мне уж не свернуть.. Но этот мир он мой же изначально! Я грел его и создавал с крупиц. И вот пришел момент влюбиться в настоящем, Я только за.. Хочу ее любить.. Любить настолько что б не спать ночами, Всегда лишь рядом быть и обнимать, Ни в чем и никогда не упрекать. А если горе вдруг к нам постучится С тобою вместе с ним сразиться, Мы вместе нас не кто не разорвет! Улыбку по утрам твою лишь видеть И мило на ночь. Так же утром целовать.. И солнце осветило проблеском - УДАЧА!!! И я воспрянул от тоски и воспорил.. Ура вот далгожданое моё то счастье Ода оно но не ко мне увы.. И сон прошел осталось только бремя Тоска и скуки повседневной суеты И все же не теряю то мгновенье: Пожалуста во сне хотяб ты приходи...
Читайте также
А кто-нибудь знает, что такое военно-патриотические песни?
Что такое композиция в повести "В дурном обществе"?
-Что такое образование?Какова его цель?
- Что главнее- воспитание или образование?( Найдите ответ в репликах положительных персонажей)
Фонвизин "Недоросль"