Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Срочно!! Помогите написать анализ главы "вышний волочок" Радищева из произведения "путешествие из Петербурга в Москву"

5-9 класс

FoxZila47 28 авг. 2014 г., 6:35:14 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kora13
28 авг. 2014 г., 8:50:39 (9 лет назад)

В “Путешествии” Радищева мы видим картины жизни крепостного крестьянства. В главе “Пешки”, описывая избу, одежду, обувь крестьян, Радищев показывает нищету народа и гневно восклицает: “Алчность дворянства, грабеж, мучительство — вот что довело крестьян до такого состояния...” О том, как крестьянин работает, каков его труд, писатель рассказывает в главе “Любани”. Шесть дней в неделю крестьянин работает на барина. Для обработки своей пашни остаются крестьянину одни праздники да ночи. После разговора с крестьянином автор восклицает: “Страшись, помещик жестокосердный, на челе каждого из твоих крестьян вижу твое осуждение”. 
Картину эксплуатации крестьян помещиками рисует Радищев в главе “Вышний Волочок”. Здесь рассказывается о помещике, который отнял у крестьян все их земли и заставил работать на себя круглый год. “Варвар! Недостоин ты носить имя гражданина”, — восклицает, обращаясь к помещику, писатель. 
В главе “Медное” описывается продажа крестьян с публичного торга. Вот продают старика 75 лет, вынесшего на своих плечах с поля битвы раненого отца капитана Г., который теперь его и продает; старуху, жену старика, кормилицу и няньку. Женщину — кормилицу барина^ ее дочь с младенцем и мужем. И всей этой семье грозит опасность быть распроданной в разные руки. Радищев заканчивает тяжелое описание продажи утверждением, что свободы нужно ждать не от помещиков, а “от самой тяжести порабощения”. 
Автор говорит о развращающем влиянии крепостного права на помещиков. Отдельные порядочные люди, изредка встречающиеся среди помещиков, ничего не могут сделать, считает он. так как весь строй против них Исправить положение в стране может только революция. 
Призыв к революции звучит как основной мотив в книге Радищева. пронизывает все ее содержание. В главе “Городня” автор говорит не только о своем твердом убеждении, что народная революция произойдет, но и о том, что у победившего народа появится своя собственная народная культура Для Радищева источник зла — самодержавие, для писателя не может быть доброго царя, так как неограниченная царская власть неизбежно развращает ее носителей. С негодованием и возмущением говорит о царской власти писатель в главе “Спасская Полесть” и в оде “Вольность”, которую Радищев помещает в книг) наряду со “Словом о Ломоносове”, что вызывало недоумение у литераторов-профессионалов. 
Достоевский по поводу стиля Радищева говорил, что “обрывки и кончики мыслей” у него соседствуют с вольными переводами французских просветителей. Это настоящий приговор художественному достоинству произведения.

Ответить

Другие вопросы из категории

биография пушкина коротко
Выпишите отсюда эпитеты! Бушует полая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролетные стада
Кричат и весело, и важно.
Дымятся черные бугры,
И утром в воздухе нагретом
Густые белые пары
Напоены теплом и светом.
А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещут,
Что ярким солнечным пятном
По залу «зайчики» трепещут.
Меж круглых рыхлых облаков
Невинно небо голубеет,
И солнце ласковое греет
В затишье гумен и дворов.
Весна, весна! И все ей радо.
Как в забытьи каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш.
Кругом вода журчит, сверкает,
Крик петухов звучит порой,
А ветер, мягкий и сырой,
Глаза тихонько закрывает

Выпишите эпититы:

Читайте также

Срочно помогите написать сочинение на тему "Нравственный облик человека в древнерусской литературе" по повести о Петре и Февронии

Муромских!!!!!!!План
1. вступление
Герой-это отдельно взятый человек
2. Герой изображается не просто на жизненном пути, а в обычной общественности.
3. Герой становится другим
- Отношение героя к религии
-Нравственные ценности исповедуют человека в личной жизни
4. Вывод: каким нравственным качествам научил вас этот герой?

мой герой это Феврония

Помогите! СРОЧНО НУЖНО!!!!! НА ЗАВТРА!!!!!!!!!!!ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!

Помогите написать анализ стихотворения Н.М.Рубцова ''Звезда полей''.

1. Тема стихотворения.
2. Основная мысль.
3. Языковые средства ( средства выразительности).
4. Рифма.
5. Стихотворный размер.
6. Моё впечатление.
Пожалуйста очень срочно!!! (заранее спасибо)

Помогите написать анализ про стихотворение Лермонтова "Тучи" по плану! даю 13 б.

1)Когда оно написано(история создания)?
2)Тема(о чем говорится)?
3)Идея(какую мысль доказывает автор, какие основные вопросы решает)
4)Как раскрывается идея произведения (композиции, в системе образов в выборе языковых средств)
5)Приемы раскрытия образа (портрет, интерьер,действия и поступки, мысли, переживания, антитеза, сопоставление)
6)Язык стихотворения(эпитеты, метафоры, сравнения, гипербола и д.р)
7)Размер стиха
8)Способы рифмовки
9)Какие мысли, чувства и переживания вызывает стихотворение.



Вы находитесь на странице вопроса "Срочно!! Помогите написать анализ главы "вышний волочок" Радищева из произведения "путешествие из Петербурга в Москву"", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.