тема театра в драматургии островского
10-11 класс
|
Особое место в творчестве Островского занимает тема «самодурства». Писатель выводит образы людей, смысл жизни которых заключается в подавлении личности другого человека. Таковы Самсон Большое, Марфа Кабанова, Дикой. Но писателя, конечно, интересует не сама личностьсамоду: ров. Он исследует тот мир, в котором живут его герои. Герои пьесы «Гроза» принадлежат к патриархальному миру, и их кровная с ним связь, их подсознательная от него зависимость - скрытая пружина всего действия пьесы, пружина, заставляющая героев совершать по большей части «марионеточные» движения. Автор постоянно подчеркивает их несамостоятельность. Образная система драмы почти повторяет общественную и семейную модель патриархального мира.
В центр повествования, как и в центр патриархальной общины, помещены семья и семейные проблемы. Доминанта этого малого мирка - старшая в семье, Марфа Игнатьевна. Вокруг нее группируются на различном отдалении члены семейства - дочь, сын, невестка и почти бесправные обитатели дома: Глаша и Феклуша. Та же «расстановка сил» организует и всю жизнь города: в центре - Дикой (и не упомянутые в пьесе купцы его уровня), на периферии - лица все менее и менее значительные, не имеющие денег и общественного положения.
Конечно, «самодурство» - не единственное зло, которое Островский видит в современном ему обществе. Драматург высмеивает мелочность стремлений многих своих современников. Вспомним Мишу Бальзаминова, который мечтает в жизни лишь о голубом плаще, «серой лошади и беговых дрожках». Так в пьесах возникает тема мещанства. Глубочайшей иронией отмечены образы дворян - Мурзавецких, Гурмыжских, Телятевых. Страстная мечта об искренних человеческих отношениях, а не любви, построенной на расчете, составляет важнейшую черту образа Ларисы из пьесы «Бесприданница». Островский всегда выступает за честные и благородные отношения между людьми в семье, обществе, вообще жизни.
Островский всегда считал театр школой воспитания нравов в обществе, понимал высокую ответственность художника. А потому он стремился к изображению правды жизни и искренне хотел, чтобы его искусство было доступно всему народу. И Россия всегда будет восхищаться творчеством этого гениального драматурга. Не случайно Малый театр носит имя А. Н. Островского, человека, который посвятил русской сцене всю свою жизнь.
Другие вопросы из категории
Почему Гончаров выбирает для своего героя имя Илья ? Отражаются ли в характере главного действующего лица черты русского богатыря?
Объясните,почему у героев Грибоедова (Сергей Сергеич),Гоголя (Акакий Акакиевич),Лермонтова (Максим Максимыч),Гончарова (Илья Ильич) совпадают имена и отчества.Как вы думаете одинаковы ли были задачи авторов?
Читайте также
драматургию Островского от классической западноевропейской драмы?
спектакль… Для театра нужны были режиссеры, актеры, художники, плотники, портнихи – и вдруг оказалось, что представители всех этих профессий учатся в нашей школе. Нашелся даже поэт–драматург – Настя Щекачева. Немного странно было, что все лучшие роли в нашем театре Иван Павлович отдавал ребятам, на которых давно махнули рукой. В трагедии «_________» роль приемыша – благородный герой и положительный тип – играл Гришка Фабер, гроза педагогов, первый заводила – хулиганских затей. Он играл хорошо, только слишком орал. Его вызывали одиннадцать раз. Он стоял за куласами мокрый, как мышь дрожа от волнения, не веря своим ушам, а его вызывали и вызывали. Он прославился. Потом этот прославленный актер стал дьявольски важничать, но перестал хулиганить (nord-i-ost.narod.ru/dvahtml.html)
В какой трагедии Гришка Фабер играл главную роль?
Из четырех тем выбрать одну и написать!!!Буду очень благодарен!)
Помогите, сочинение по драмме "Гроза" Островский. Тема:
1) "Смысл названия драммы "Гроза"
2)"Быт и нравы города Калинова"
3)"Был ли иной путь у Катерины"
4)"Почему Добролюбов назвал Катерину лучем света в темном царстве"
Катерину(Гроза)?"..... Очень прошууууууууу!!!!:((((( Может кто то уже писал одно из этих сочинений и есть в отовом варианте? ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕЕЕ!!!!!!!!!!!