Написать сочинение на тему становление личности Петра Гринёва под влиянием благих потрясений
5-9 класс
|
Повесть написана от лица Петруши Гринева. Из
первой главы мы узнаем о его жизни ло приезда в Белогорскую крепость.
Воспитание Петруши было доверено гувернеру-французу и крепостному
Свальечу. " Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с
дворовыми мальчишками":так рассказывает он о своем детстве. Гринев ведет
жизнь молодого повесы , совершено не задумываясь о завтрашнем дне. Но
трагические события, произошедшие с ним, заставили его преосмыслить свой
образ жизни, найти для себя новые ценности.
Гринев- милый романтик,
он страстно влюблен в Машу Миронову и пишет ей стихи в альбом.
Реалистичный и расчетливы Швабрин смеется и иронизирует над своим
приятелем. Однако и он влюблен в эту же девушку. Между героями
происходит дуэль, во время которой Швабрин чуть было, не убил своего "
приятеля". Но это лишь завязка сюжета.
По настоящему понять характер
каждого из героев помогают трагические события, связанные с Пугачевским
восстанием . Это - кульминация повести, и каждый должен совершить
нраственный выбор: что для него важнее-честь или бесчестие.
На глазах
у Петруши Гринева происходит казнь добрых простых офицеров: капитана
Миронова, коменданта крепости Ивана Кузьмича. Они отказываются
присягнуть Пугачову, считая его врагом и самозванцем , поэтому выбирают
смерть.Такой поступок достоин настоящего офицера.
Швабрин же испугавшись за свою жизнь, перешел
служить в Пугачовское войско. Он думает лишь о спасении собственной
жизни, забывая о том, что присягнул на верность отечеству, и
императрице.Такой поступок недостоит оправдания, хотя инстинкт
самосохранения- самый сильный у любого живого существа.
В отличие от него, Гринев выбирает
второе: " Но я предпочел бы самую лютую казнь такому унижению". Он не
может нарушить заповедь: " Береги честь смолоду", не может, как Швабрин,
изменить своей Родине, стать предателем.( Дальше можешь описать сам как
Швабрин пытался принудительно женить на себе Машу, как и Гринев, и
Швабрин попадают в тюрьму, что в самой повести Пушкина счастливый конец.
Благородство и честность побеждает низость и предательство).Гринев был
освобожден из тюрьмы и женился на Маше. О судьбе Швабрина Пушкин не
пишет, но, по всей видимости, он был казнен за участие в Пугачовском
бунте. Это справедливое наказание для такого ничтожного человека.
Сравнивая этих героев, мы можем судить о том, каким должен быть
настоящий офицер. Он никогда не потеряет своего честного имени, не
изменит своей Родине. Именно так поступали благородные люди во все
времена.
Другие вопросы из категории
Как стихотворение Тарковского развивает тему сцены из "Гамлета"? В чём отличие настроения его лирического героя от настроения Гамлета?
Ключик
Вопросы:
1.Почему Николенька не выполнил поручение отца?
2.Когда Николенька произнёс: "Чему быть, тому не миновать"? Как вы понимаете смысл этого изречения?
Читайте также
НАЗВАНИЯ ПОВЕСТИ ПУШКИНА "КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА"!!! срочно
Детство и юность среда воспитавшая героя
Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь
Отношение к окружающим в период мирной жизни в Белогорской крепости
История любви к Маше
Благие потрясения
История отношений с Пугачевым
Образ героя черты героя
план:
1)Детство. Юность. Среда воспитавшая героя 2.Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь 3.Отношение к окружающим в период мирной жизни в Белогорской крепости 4.История любви к Маше 5."Благие потрясения" 6.История отношений с Пугачевым 7. Основные черты героя, типичность образа