Пророк
5-9 класс
|
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
"Востань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей."
найдите все художественные средства.(олицитворения,сравнение,метафора)
Отверзлись вещие зеницы,
Другие вопросы из категории
они характеризуют Хлестакова 3.почему он врёт с таким упоением
того)
ПРОШУ,ТОЛЬКО НЕ НУЖНО ПИСАТЬ МНЕ ЕГО БИОГРАФИЮ!!
Читайте также
помощи...Стихотворение Пророк написал Пушкин, вот вопросы:1). Подумайте, о каком перепутье говорит поэт в начале стихотворения, ведь известно, что в пустыне нет природного перепутья. Как можно преодолеть это перепутье? 2). Проследите, как обыкновенный человек превращается в выразителя высших истин. Почему преображению героя посвящена большая часть стихотворения? 3). Прокомментируйте высказывания известного пушкиниста. В. Непомнящего о 3-й части стихотворения:"...Сюжет стихотворения-встреча с Богом. Но она происходит-"И Бога глас ко мне воззвал"-после того, как совершилось преображение героя, "влачившегося" "в пустыне мрачной", а теперь лежащего, "как труп", в пророка....И преображаемый человек начинает видеть и слышать великую истину...." Какую великую истину открывает для себя герой стихотворения? Продолжите фразу:поэт не может творить до тех пор, пока....4). Понаблюдайте, как создается торжественный тон стихотворения. Определите, чем необычны его лексика и синтаксис, в чем заключается роль архаизмов и славянизмов. Обратите внимание на выбор слов(например, не орел, а орлица), на изменение значений некоторых слов. Так во времена Пушкина слово прозябанье расматривалось как производное от глагола расти, произрастать. 5). Существует несколько интерпретаций этого стихотворения:пророк-образ идеального поэта, превращенного Богом в творца; пророк-образ целостного и окончательного перерождения личности вообще; пророк Пушкина-это только библейский пророк. Какую точку зрения разделяете вы? В чем видите смысл стихотворения? Кто поможет, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!
Пушкина. В чем разница? Какова, по-вашему, причина пессимистической трактовки истории пророка у Лермонтова?)
(Восточное сказание)
В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зеленых листов,
От знойных лучей и летучих песков.
И многие годы неслышно прошли;
Но странник усталый из чуждой земли
Пылающей грудью ко влаге студеной
Еще не склонялся под кущей зеленой,
И стали уж сохнуть от знойных лучей
Роскошные листья и звучный ручей.
И стали три пальмы на бога роптать:
"На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор?..
Не прав твой, о небо, святой приговор!"
И только замолкли - в дали голубой
Столбом уж крутился песок золотой,
Звонком раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шел, колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.
Мотаясь, висели меж твердых горбов
Узорные полы походных шатров;
Их смуглые ручки порой подымали,
И черные очи оттуда сверкали...
И, стан худощавый к луке наклоня,
Араб горячил вороного коня.
И конь на дыбы подымался порой,
И прыгал, как барс, пораженный стрелой;
И белой одежды красивые складки
По плечам фариса вились в беспорядке;
И с криком и свистом несясь по песку,
Бросал и ловил он копье на скаку.
Вот к пальмам подходит, шумя, караван:
В тени их веселый раскинулся стан.
Кувшины звуча налилися водою,
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро их поит студеный ручей.
Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли до утра их огнем.
Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь совершал караван;
И следом печальный на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.
И ныне все дико и пусто кругом -
Не шепчутся листья с гремучим ключом:
Напрасно пророка о тени он просит -
Его лишь песок раскаленный заносит
Да коршун хохлатый, степной нелюдим,
Добычу терзает и щиплет над ним
дайте пожалуйста ответ на один из вопросов:
1. Существуют разные мнения об идее этого стихотворения.Одни исследователи считают,что три пальмы,недовольны жизнью сами накликали на себя беду и погибли,не зная каким может быть человек.
Иначе писал об этом критик и публицист Н.Г. Чернышевский,полагая,что смерть пальм была лучшею, прекраснейшую минутой всей их жизни. Они умерли для спасения людей от холода ихищных зверей.
Какое из этих мнений разделяешь ты? Почему? Может быть, у тебя иной взгляд на главную мысль стихотворения? Поделись своими соображениями.
2.Исследователи творчества М.Ю. Лермонтова называют стихотворение Три пальмы балладой. Как думаешь ты? Обоснуй своё мнение
Помогите пожалуйста!!!