Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Анализ стихотворения Пушкина "Няне"

5-9 класс

1. История стихотворения.
2. Тема стихотворения.

3.Мысль стихотворения.

4.На какие микротемы можно разделить стих?
5.Ключевые слова.
6.Какие чувства вызывают у читателя?

Muxrukva1 30 мая 2013 г., 23:42:37 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Baysarinova96
31 мая 2013 г., 1:58:12 (10 лет назад)

    Стихотворение А. С. Пушкина  " Няне " происходит при следующих обстоятельствах: Пушкин пишет это стихотворение вдали от няни Арины Родионовны, он пребывал то в Петербурге то в Москве, няня ему пишет:  " Ангел мой, жду тебя здесь... " и т.д. В это время Александр Сергеевич посвящает " Подруге дней своих суровых " это стихотворение.

    Тема: О разлуке почти с родным, близким человеком без которого ему и жизнь не мила. 

     Мысль: Не забывать своего родного человека и радости, и в горе.

     Микротемы:

                 1. Облик няни в душе Пушкина

                  2. О работе няни

                  3. Беспокойство няни

                   4. Состояние души няни

       Кл. сл.:

      " Подруга дней моих суровых ",  Голубка дряхлая моя,  светлица, наморщенных руках, теснят твою всечасно гудь...

         Дальше твои ,а не мои чувства, переживания и выоды.  

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите пожалуйста, я не как не могу сделать мини - сочинение. Потому что у меня не было не какого первого разочерования. Помогите.

Напишите маленькое мини - сочинение Миниатюру на тему Моё первое разочерование в жизне.

Читайте также

Сделайте пожалуйста анализ стихотворения Пушкина-Я помню чудное мгновенье.По пунктам1)

Эпоха,время

2) место, время, обстановка, события, которые способствовали созданию произведения.

3) Тема(о чем?), идея (для чего?), композиция произведения.

4) Какой основной мотив стихотворения? (настроение, чувства которые испытывает поэт).

5) Художественно изобразительные средства (эпитеты, прилагательные), сравнения (пример, Глаза как небо голубое), контраст, противопоставления, метафоры (перенос значения с одушевленного предмета на не одушевленный), например- ветер уснул.

6) Личное впечатление.

Пожалуйста посмотрите про Пушкина когда он писал этот стих, где он его писал и т.д

Помогите с анализом стихотворений (любого) по плану: 1)Тема (о чём данное стихотворение) 2)Идея текста (с какой цеью написан?)

3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.

4)Синтаксис и пунктуация предложений

5)Звукопись

6)Рифма, ритм, размер

7)Выводы

Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!

Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.

Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!

Помогите пожалуйста сделать анализ стихотворения Пушкина "Туча" 1. История создания или написания. 2. композиция стихотворения: тема, идея. 3. образы

стихотворения. 4. художественное средство. 5. размышление о жизни и смерти, о смысле существовании и т.д. 6. описание природы.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ АНЧАР ПО ЭТИМ РАЗДЕЛАМ : 1) Чем вызвано это стихотворение

2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО !!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!!

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.



Вы находитесь на странице вопроса "Анализ стихотворения Пушкина "Няне"", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.