ПОЖАЛУЙСТА,ОЧЕНЬ СРОЧНО НАДО ПЛАН К ПОЭМЕ МЦЫРИ!
5-9 класс
|
«Мцыри»
Тема «Изучение поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» — одна из
самых разработанных в нашей методике. Так, например, уже в 1905 году
вышло шестое издание «Пособия для литературных бесед» Ц. П. Балталона с
главой «Мцыри» (1839), в которой были весьма примечательные задания:
1.
Выяснить реальные, правдоподобные черты в характере молодого горца: его
воспоминания о родном ауле, любовь к родине, к кавказской природе, ряд
душевных волнений, переживаний во время бегства, его болезнь и смерть
как следствие физического недуга.
2. Выяснить романтические,
неправдоподобные черты, не соответствующие условиям жизни изображаемого
горца: необыкновенно могучий дух в ребенке, утонченно развитое
поэтическое воображение, недостаточно мотивированную ненависть к монахам
и ко всему человечеству.. .
3. Сравнить эти черты, приписанные
Мцыри, с мотивами, господствующими в лирической поэзии Лермонтова, с
идеями и стремлениями, выраженными в его стихотворениях (в нашем случае
уместно было бы взять для сравнения те произведения Лермонтова, с
которыми учащиеся знакомились ранее по программе, т. е. с такими
стихотворениями, как «Бородино» , «Тучи» , «На севере диком...» , «Утес»
, «Три пальмы» , «Когда волнуется желтеющая нива...» , «Молитва» ,
«Ангел» и, конечно, с поэмой «Песня про царя Ивана Васильевича...») .
В
пособии «Методические указания к хрестоматии «Родная литература» для 7
класса» (1950) коллектив авторов под редакцией М. Н. Салтыковой
представил свой вариант изучения поэмы. Авторы предложили вначале
рассказать об истории создания произведения, а после этого
вступительного слова выразительно прочитать поэму в классе. Анализ поэмы
предлагается вести в хронологической последовательности. При этом
возможна постановка таких вопросов:
— Какую картину рисует Лермонтов в самом начале поэмы?
— Какое впечатление производил пленный мальчик?
— Как Мцыри объясняет причины своего бегства из монастыря (3—5-я главы) ?
— Что рассказывает Мцыри о трех днях своей вольной жизни? Почему только эти дни он считает подлинной жизнью?
— Какие предсмертные желания высказывает Мцыри?
Последовательный
анализ глав поэмы завершается обобщающей беседой: образ Мцыри,
своеобразие композиции поэмы, оценка поэмы читателями. Сообщается и
примерный план характеристики Мцыри:
1. Стремление Мцыри к родине и свободе, жажда борьбы как основные черты его личности.
2. Впечатление, которое производит Мцыри-ребенок.
3. Как проявляются в монастыре стремление Мцыри к свободе, его любовь к родине?
4. Как характеризует Мцыри его бегство из монастыря?
5. Как раскрываются ведущие черты характера Мцыри в описании трех дней его жизни на воле?
6. Предсмертные желания Мцыри, подчеркивающие цельность его натуры.
Другие вопросы из категории
Читайте также
СДЕЛАЙТЕ ТАБЛИЦУ ПО ГОРЕ ОТ УМА
ОТНОШЕНИЕ ЧАЦКОМУ И ФАМУСОВСКОГО ОБЩЕСТВА К НАРОДУ И КРЕПОСТНОМУ ПРАВУ ; ИДЕАЛАМ ;И ПРОСВЕЩЕНИЮ !!!!!!!!!!!!!!
ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО НАДО
был,и каким стал Прошка Житин и почему он изменился? по рассказу человек за бортом. очень очень очень очень надо кто может помогите. я просто вобще не умею писать сочинения
Зарание большое спасибо!:3
Надо образ Андрия-план,из повести Тарас Бульба!.
Люблю вас :*
страусиные перья, сморщенные перчатки и черную шляпу. 3.Внешний облик. 4. Отношение окружающих к Катерине Петровне. 5. Почему она оправдывает дочь. Пожалуйста помогите срочно надо! Заранее спасибо
обязательно очень надо.
Я воспитан природой суровой,
Мне довольно заметить у ног
Одуванчика шарик пуховый,
Подорожника твердый клинок.
Чем обычней простое растенье,
Тем живее волнует меня
Первых листьев его появленье
На рассвете весеннего дня.
В государстве ромашек, у края,
Где ручей, задыхаясь, поет,
Пролежал бы всю ночь до утра я,
Запрокинув лицо в небосвод.
Жизнь потоком светящейся пыли
Все текла бы, текла сквозь листы,
И туманные звезды светили,
Заливая лучами кусты.
И, внимая весеннему шуму
Посреди очарованных трав,
Все лежал бы и думал я думу
Беспредельных полей и дубрав.