Выпишите метафоры: Густой зеленый ельник у дороги, Глубокие пушистые снега. В них шел олень, могучий, тонконогий, К спине откинув тяжкие рога. Вот след
5-9 класс
|
его. Здесь натоптал тропинок, Здесь елку гнул и белым зубом скреб - И много хвойных крестиков, остинок Осыпалось с макушки на сугроб. Вот снова след размеренный и редкий, И вдруг — прыжок! И далеко в лугу Теряется собачий гон — и ветки, Обитые рогами на бегу... О, как легко он уходил долиной! Как бешено, в избытке свежих сил, В стремительности радостно-звериной, Он красоту от смерти уносил!
глубокие пушистые снега, красоту до смерти уносил я больше не нашла
Другие вопросы из категории
Вспомните свои читательские "ожидания" от книги с таком не обычным названием и попытайтесь из сформулировать. Какие из них оправдались, а какие нет?
Читайте также
Из чего складывается у писателя образ? Из деталей и обыденных фраз, которые вдруг как бы по волшебству становятся необычными.
Вот как пишет об этом в своей книге о Чехове К. И. Чуковский: «Вообще все в жизни было для него так любопытно, что он с охотничьим азартом выслеживал, как дорогую добычу, каждый, казалось бы, зауряднейший факт окружающей его обыденности:
и то, что голуби, взлетев над голубятней, становятся золотыми от солнца;
и то, что гуси на зеленом лугу тянутся длинной и белой гирляндой;
и то, что трусливая собака подходит к хозяину так, словно лапы ее касаются раскаленной плиты;
и то, что севастопольская бухта глядит как живая множеством голубых, синих, бирюзовых и огненных глаз;
и то, что ночью, когда эта бухта отражает в себе луну, ее вода походит местами на синий купорос, а местами кажется, что это совсем не вода, а сгустившийся лунный свет;
и то, что у пожилой губернаторши нижняя часть лица до того велика, что кажется, будто она держит во рту большой камень;
и то, что рулевой на пароходе «вертит колесо с таким видом, будто исполняет десятую симфонию»;
и то, что осмоленные бочки, горящие ночью, освещают собственный дым;
и то, что, когда заходящее солнце озаряет в саду паутину, паутина переливается красками радуги;
и то, что раздобревшая трактирщица есть «помесь свинины с белугой»;
и то, что у людей, ноздри которых глядят кверху, выражение лица кажется насмешливым и хитрым;
и то, что чем человек глупее, тем легче его понимает лошадь;
и то, что, когда выпадает в Москве первый снег, все становится мягко и молодо, и в душу просится «чувство, похожее на белый, молодой, пушистый снег», и все находится «под властью этого молодого снега»; и тысячи таких же зорко подмеченных — то поэтически светлых, то грустных, то гротескно-забавных подробностей жизни, к накоплению которых он вечно стремился».
Я тогда проснулся еще до света, проснулся как-то внезапно, без мутного перехода от сна к яви, с чувством легкой свежести и со сладкой уверенностью, что там, за окнами, под открытым небом, в нежной ясности занимающегося утра происходит какое-то простое и прелестное чудо. Так, иногда меня ласково пробуждали до зари – веселая песня скворца или дерзкий, но мелодичный свист черного дрозда.Я распахнул окно и сел на подоконник. В еще холодном воздухе стояли наивные ароматы трав, листьев, коры, земли. В темных паникадилах каштанов еще путались застрявшие ночью, как тончайшая кисея, обрывки ночного тумана. Но деревья уже проснулись и поеживались, открывая радостно и лениво миллионы своих глаз: разве деревья не видят и не слышат?Но веселый болтун-скворец и беззаботный свистун-дрозд молчали в это утро. Может быть, они так же, как и я, внимательно, с удивлением, прислушивались к тем странным, непонятным, никогда доселе мною не слыханным звукам – мощным и звонким, – от которых, казалось, дрожала каждая частица воздуха.