срочно!!!! напишите сочинение от имени человека, который впервые
5-9 класс
|
попал в готический собор. какие чувства вызывает у него храм своим
внешним и внутренним убранством?
Трудно найти подходящие слова, чтобы описать впечатления от
готического собора. Они высоки и тянутся к небу бесконечными стрелами башен и
башенок, вимпергов, фиалов, заостренных арок. Но больше поражает не столько
высота, сколько богатство аспектов, открывающихся, когда обходишь кругом
собора.
И вот человек который впервые увидел этот собор понимает что
это самое лучшая архитектура которую он когда либо видел в своей жизни. И вот
он обходит его со всех сторон и видит что он очень высокий и длинный. И он
понимает, что потребуется не мало времени чтоб его обойти. И с каждой точки
собор смотрится по - новому. В отличие от романской церкви с ее четкими, легко
обозримыми формами, готический собор необозрим, часто ассиметричен и даже
неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом
индивидуален. Стены не ощущаются, их как бы и нет. Арки, галереи, башни, какие
- то площадки с аркадами, громадные окна, все дальше и дальше бесконечно
сложная, ажурная игра ажурных форм. И все это пространство обитаемо - собор и
внутри и снаружи населен массой скульптур. Они занимают не только порталы и
галереи, но их можно найти также и на кровле, карнизах, под сводами капелл, на
винтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, на консолях. Словом,
готический собор - это целый мир. Он и действительно вобрал в себя мир
средневекового города. Сплошные своды заменяются реберными перекрытиями
системой несущих арок. Вся воздушность, вся сказочность готического строения
имеет рациональную основу: она вытекает из каркасной системы постройки. Галереи
используются для установки статуй, а окна - для монументальной живописи из
цветных стекол. Средневековые художники страстно любили чистые, яркие, звучные
краски. Это сказалось и в витражах, и в миниатюрах, и в раскраске скульптур.
Эти соборы не снаружи, ни внутри не кажутся подавляющими. Они предстают скорее
как воплощение деятельной жизни средневекового города. Они рассчитаны на
многолюдье, чтобы вокруг кипела жизнь. Внутри собор просторен, трансепт почти
сливается с продольным пространством. Стиль готики драматичен, но не мрачен и
не уныл. . Все изобразительное убранство готических соборов, включая статуи,
рельефы, витражи и алтарную живопись, все это мыслилось как своеобразная
энциклопедия средневековых знаний - конечно подчиненных богословию. Причем в
каждом соборе прослеживалась своя тема.
Другие вопросы из категории
Читайте также
во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроеж-кин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное. (З)Серёжка медленно вышагивал под тенистыми липами. (4)Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, интереснее, значительнее. (7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (В)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (Ю)Скоро они наберут силу, зашумят на ветру... (11)А вот бульдозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, посадят кусты, поставят спортивные снаряды... (14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а казенные стены римскоро Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и поразить их своим мечом, чтобы остаться в живых... (19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхрофазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, — круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21)И сейчас Серёжка не просто ученик — он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начинает размышлять, что на них за следы... (23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину? (28)Грозный приостановился и спокойно спросил: - (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Миллион мелочей»? - (ЗО)Н-не знаю, - растерянно пролепетал Серёжка. - (31)То есть что я!.. (32)3наю! (ЗЗ)Сначала постоянно прямо, потом налево. - (34)Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (Зб)Медленно. (37)Спокойно. (38)И уже совсем не как Иван Грозный. (39)А жаль. напишите сочинение рассуждение как вы понимаете " А ЖАЛЬ"
Напишите сочинение на тему одной из половиц:
1.Друзья познаются в беде
2.Грамоте уиться-вперед пригодится
3.Глупа та птица,которой свое гнездо не мило.
разговором автора с соседями по вагону?
перечитайте первую часть стихотворения что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...
Заранее спасибо! Нужно срочно.