Басня срочно надо сочинить
5-9 класс
|
Когда в подруженьках согласья нет,
Ничто хорошее не жди,
И выйдет из всего очередная мука.
Однажды Мила, Катя, Люба
Решили всех нас удивить,
Поставив пьесу про Джульетту;
Из кожи лезут вон, актеров ищут!
Задачка бы для них казалась и легка:
Да хочет быть Джульеттой Мила,
Катюша тоже рвется к роли,
а Люба уж костюм пошила.
Кто виноват из них, кто прав, - не знаю право;
Но вот спектакля так и не видала!
Проказница Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» — Да это же написано о животных, — скажете вы. — А вот и нет.Великий баснописец И. А. Крылов в своем произведении имел в виду Государственный совет, учрежденный в 1810 г. и состоявший из четырех департаментов, — тот самый басенный квартет. Создать-то его создали, но дела у него не пошли. И современники хорошо поняли намек баснописца, разобрались, почему «квартет нейдет на лад» и не может «пленять своим искусством свет». Потому что один из «музыкантов» — осел, другой — козел, третий — «проказница» (от нее серьезного дела, значит, не жди) мартышка, а четвертый — грубый, неуклюжий медведь. Звери спорят, пересаживаются с места на место и не могут понять, почему нет гармонии. Спросили Соловья. — Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей. То есть, по мнению автора, пользы от самой хорошей идеи не будет, если ею станут заниматься люди невежественные и бесталанные. Эту басню также вспоминают, когда у кого-то не ладится дело, плохо организованы труд, отдых, учеба. Таким образом, басня — это краткий рассказ, нередко стихотворный, всегда нравоучительного характера, что роднит ее с притчей (поучение в иносказательной форме). В начале или чаще в конце произведения сформулирован вывод, основная поучительная мысль — мораль. Герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи.Этот прием называется олицетворением, а способ, которым выражена мысль в басне, — «эзоповским» языком. Что же это за язык такой? Давно, две с половиной тысячи лет назад, жил в Древней Греции раб по имени Эзоп. Остроумие и находчивость прославили его имя в веках. Считается, что он первым начал сочинять басни — открыл язык иносказания, когда поэт высказывается не прямо, а намеками. Басни Эзопа были переложены на латинский язык. Позже они стали достоянием всех европейских литератур и явились основным источником басенных сюжетов самых разных баснописцев, от француза Лафонтена до русского Крылова. В России басня стала широко распространяться уже с середины 18-го в. Но своего расцвета она достигла лишь у Крылова. «Эзоповским» языком Иван Андреевич владел мастерски. Через иносказание, пословицу, поговорку, намек он говорил правду: «А Васька слушает да ест», «Слона-то я и не приметил». Каждая его басня — это отражение какого-то события, свидетелем которого был он сам. И если повнимательнее вглядеться в его мартышку и осла, медведя и лису, козла и ворону, увидим то зло, с которым Крылов неутомимо боролся. Мастерски использовал приемы басенного крыловского языка в «Сказках» русский писатель-сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин. Обращались к басням И. А. Крылова Н. А. Некрасов, А. Н. Островский, поэты сатирического журнала «Искры» (1859— 1873), прямо использовавшие в своей литературной деятельности жанр басни. И поныне в нашей многонациональной литературе басня продолжает жить как сатирический жанр, где словам тесно, а мыслям просторно.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Мушкетера.
пожайлуста очень срочно надо.=(((
страусиные перья, сморщенные перчатки и черную шляпу. 3.Внешний облик. 4. Отношение окружающих к Катерине Петровне. 5. Почему она оправдывает дочь. Пожалуйста помогите срочно надо! Заранее спасибо
А.С.Пушкин
"Дубровский" "Барышня- крестьянка"
Сочинение.
1)Почему Владимир Дубровский стал разбойником?(краткая история героя;характер,письмо из дому,нарушенная жизнь,болезнь и смерть отца,роль Троекурова,пожар,появление шайки,отважных злодеев,Объяснение Маше,Дубровский0благородный разбойник,собственное отношение к герою) Пожалуйста срочно надо,ПОМОГИТЕ!!!! Спасибо большое!
СДЕЛАЙТЕ ТАБЛИЦУ ПО ГОРЕ ОТ УМА
ОТНОШЕНИЕ ЧАЦКОМУ И ФАМУСОВСКОГО ОБЩЕСТВА К НАРОДУ И КРЕПОСТНОМУ ПРАВУ ; ИДЕАЛАМ ;И ПРОСВЕЩЕНИЮ !!!!!!!!!!!!!!
ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО НАДО