Напишите пожалуйста
5-9 класс
|
2)Поэтому нам кажется нисколько не предосудительным заняться более общими соображениями о содержании и значении романа Гончарова, хотя, конечно, истые критики и упрекнут нас опять, что статья наша написана не об Обломове, а только по поводу Обломова 3. Нам кажется, что в отношении к Гончарову более, чем в отношении ко всякому другому автору, критика обязана изложить общие результаты, выводимые из его произведения. Есть авторы, которые сами на себя берут этот труд, объясняясь с читателем относительно цели и смысла своих произведений. Иные и не высказывают категорически своих намерений, но так ведут весь рассказ, что он оказывается ясным и правильным олицетворением их мысли. У таких авторов каждая страница бьет на то, чтобы вразумить читателя, и много нужно недогадливости, чтобы не понять их... Зато плодом чтения их бывает более или менее полное (смотря по степени таланта автора) согласие с идеею, положенною в основание произведения. Остальное все улетучивается через два часа по прочтении книги. У Гончарова совсем не то. Он вам не дает, и, по-видимому, не хочет дать, никаких выводов. Жизнь, им изображаемая, служит для него не средством к отвлеченной философии, а прямою целью сама по себе. Ему нет дела до читателя и до выводов, какие вы сделаете из романа: это уж ваше дело. Ошибетесь -- пеняйте на свою близорукость, а никак не на автора. Он представляет вам живое изображение и ручается только за его сходство с действительностью; а там уж ваше дело определить степень достоинства изображенных предметов: он к этому совершенно равнодушен. У него нет и той горячности чувства, которая иным талантам придает наибольшую силу и прелесть. Тургенев, например, рассказывает о своих героях, как о людях, близких ему, выхватывает из груди их горячее чувство и с нежным участием, с болезненным трепетом следит за ними, сам страдает и радуется вместе с лицами, им созданными, сам увлекается той поэтической обстановкой, которой любит всегда окружать их... И его увлечение заразительно: оно неотразимо овладевает симпатией читателя, с первой страницы приковывает к рассказу мысль его и чувство, заставляет и его переживать, перечувствовать те моменты, в которых являются перед ним тургеневские лица. И пройдет много времени,-- читатель может забыть ход рассказа, потерять связь между подробностями происшествий, упустить из виду характеристику отдельных лиц и положений, может, наконец, позабыть все прочитанное; но ему все-таки будет памятно и дорого то живое, отрадное впечатление, которое он испытывал при чтении рассказа. У Гончарова нет ничего подобного. Талант его неподатлив на впечатления. Он не запоет лирической песни при взгляде на розу и соловья; он будет поражен ими, остановится, будет долго всматриваться и вслушиваться, задумается... Какой процесс в это время произойдет в душе его, этого нам не понять хорошенько... Но вот он начинает чертить что-то... Вы холодно всматриваетесь в неясные еще черты... Вот они делаются яснее, яснее, прекраснее... и вдруг, неизвестно каким чудом, из этих черт восстают перед вами и роза и соловей, со всей своей прелестью и обаянием. Вам рисуется не только их образ, вам чуется аромат розы, слышатся соловьиные звуки... Пойте лирическую песнь, если роза и соловей могут возбуждать ваши чувства; художник начертил их и, довольный своим делом, отходит в сторону: более он ничего ие прибавит... "И напрасно было бы прибавлять,-- думает он,-- если сам образ не говорит вашей душе, то что могут вам сказать слова?.."
Другие вопросы из категории
Доказать, что в пьесе "Ревизор" состоялась ревизия, несмотря на отсутствие настоящего ревизора.
Пожалуйста, помогите
Читайте также
Образ Пугачева в повести Капитанская дочка
План
1. История в творчестве А.С. Пушкина
2. Образ Пугачева
а) портретная характеристика
б) Пугачев и народ
в) противоречивость натуры Пугачева
3. Кто же Пугачев в повести: злодей или добродетель ?
Напишите пожалуйста , сочинение должно быть на 2 листа
Напишите пожалуйста ,как нужно правильно писать
анлиз прочитанного произведение (если возможно с пояснением,например,
1).тема произведения(о чём?)его сюжет,герои.).И второй вопрос как
сопоставлять правильно стихотворения. Просто хочу уметь хорошо выполнять
упражнения по литературе)
Почему Грибоедов изменил название "Горе уму" на "Горе От Ума"
Напишите пожалуйста сами, не копируйте.
Спасибо
его она перешла пол мира . Короче напишите пожалуйста хотя бы кратко я сама там кое что добавлю . только пожалуйста ПОМОГИТЕ !!!
ведь не трудно, если вы смотрели. Напишите что понравилось, что думаете. Только чтобы в школу нести можно было. Пожалуйста.