Молодец среди овец, а на молодца-
10-11 класс
|
и сам овца
МОЛОДЕЦ ПРОТИВ (среди, на) ОВЕЦ, А ПРОТИВ (на) МОЛОДЦА <И> САМ ОВЦА. Говорится о том, кто смел, самоуверен только среди тех, кто слабее, ниже его в каком-л. отношении. Тут стучат про вред войны в отношении экономическом, пугают крахами банков, падением курсов, затем торговли, даже нашим военным бессилием не только перед Европой, но и перед турками, забывая, что турецкий башибузук, мучитель безоружных, беззащитных, отрезыватель мертвых голов, по русской пословице — «молодец против овец, а против молодца и сам овца», что наверно и окажется. Достоевский, Дневник, 1876.— Неужели рассчитываете убежать? — Эх... убежать! — сказал шпион. Он сжал руку в кулак так, что захрустели суставы, и этим немного успокоил себя.— Трусите, трусите,— со смехом сказал опять майор.— Я вашу натуру немного знаю. «Молодец против овец... Слышали такую пословицу? Г. Матвеев, Тарантул.— А князь Афанасий Вяземский? — Дурак дураком, а важничает. Молодец среди овец.— А Годунов Борис? — Не пойму его. Костылев, Иван Грозный.
— Даль: Молодец на овец, а на молодца сам овца; Рыбникова: Молодец на овец, а против молодца и сам овца; Молодец — среди овец, а возле молодца и сам овца.
Что надо написать? Сочинение или "понимание" этой скороговорки?
Другие вопросы из категории
Образы Всех чиновников из Мертвых душ Гоголь
Своими словами пожалуйста!)
1.Почему зарождается идея убить старушку-процентщицу?(напишите 2 причины , которые подтолкнули его на убийство )
Каждому кто напишет отблагодарю. Заранее спасибо))
Читайте также
ПЕРВОЕ ЯНВАРЯ
Как часто, пестрою толпою окружен,
Когда передо мной, как будто бы свкозь сон,
При шуме музыки и пляски,
При диком шепоте затверженных речей,
Мелькают образы бездушные людей,
Приличьем стянутые маски,
Когда касаются холодных рук моих
С небрежной смелостью красавиц городских
Давно бестрепетные руки, -
Наружно погружась в их блеск и суету,
Ласкаю я в душе старинную мечту,
Погибших лет святые звуки.
И если как-нибудь на миг удастся мне
Забыться, - памятью к недавней старине
Лечу я вольной, вольной птицей;
И вижу я себя ребенком, и кругом
Родные всё места: высокий барский дом
И сад с разрушенной теплицей;
Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,
А за прудом село дымится - и встают
Вдали туманы над полями.
В аллею темную вхожу я; сквозь кусты
Глядит вечерний луч, и желтые листы
Шумят под робкими шагами.
И странная тоска теснит уж грудь мою:
Я думаю об ней, я плачу и люблю,
Люблю мечты моей созданье
С глазами, полными лазурного огня,
С улыбкой розовой, как молодого дня
За рощей первое сиянье.
Так царства дивного всесильный господин -
Я долгие часы просиживал один,
И память их жива поныне
Под бурей тягостных сомнений и страстей,
Как свежий островок безвредно средь морей
Цветет на влажной их пустыне.
Когда ж, опомнившись, обман я узнаю
И шум толпы людской спугнет мечту мою,
На праздник не'званную гостью,
О, как мне хочется смутить веселость их
И дерзко бросить им в глаза железный стих,
Облитый горечью и злостью!..
Не кори ты раба недостойного:
сердца жаркого не залить вином,
Думу чёрную — не запотчевать!
А прогневал тебя — воля царская;
Прикажи казнить, рубить голову;
Тяготит она плечи богатырские,
И сама к сырой земле она клонится».
И сказал ему Царь Иван Васильевич:
«Да об чём тебе, молодцу, кручиниться?
Не истёрся ли твой парчовый кафтан?;
Не измялась ли шапка соболиная?
Не казна ли у тебя поистратилась?
Иль зазубрилась сабля закалённая?
Или конь захромал, худо кованный?
„ Или с ног тебя сбил на кулачном бою,
На Москве-реке, сын купеческий?»
Ответы на задания В1-В10 необходимо дать в виде слова или сочетания слов.
В1. Каков жанр произведения, из которого приведен отрывок?
В2. Кто является собеседником царя Ивана Васильевича в приведенном отрывке?
В3.Что вызвало гнев Ивана Васильевича?
В4. Каким элементом композиции является сцена пира?
В5.0 чем «кручинится» «молодец»?
В6. Какие характерные для народной песни приемы художественной выразительности использует автор в приведенном отрывке?
В7. Найдите в приведенном отрывке постоянный эпитет.
В8. Приведите пример инверсии в последнем предложении.
В9. Какой синтаксический прием художественной выразительности использует автор: «Иль зазубрилась сабля закалённая?/ Ил конь захромал, худо кованный? /Или с ног тебя сбил на кулачного бою, /На Москве-реке, сын купеческий»?
В10. Какой синтаксический прием художественной выразительности использует автор: «Не истёрся ли твой парчовый кафтан?/ измялась ли шапка соболиная?/ Не казна ли у тебя поистратилась»
Заранее огромное, СПАСИБО!
гостями?
2.В чем смысл сравнения салона с прядильной мастерской?
3.Почему автор настаивает на поразительном сходстве Ипполита и Элен Курагиной?Как создаются их портреты?
4.Как выделяется среди гостей Пьер и Андрей Балконский?Как они описываются? 5.Как развлекалась золотая молодежь Петербурга?