Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Молодец среди овец, а на молодца-

10-11 класс

и сам овца

Moreocean 05 окт. 2013 г., 18:19:22 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Irenkulen
05 окт. 2013 г., 20:36:08 (10 лет назад)

МОЛОДЕЦ ПРОТИВ (среди, на) ОВЕЦ, А ПРОТИВ (на) МОЛОДЦА <И> САМ ОВЦА. Говорится о том, кто смел, самоуверен только среди тех, кто слабее, ниже его в каком-л. отношении. Тут стучат про вред войны в отношении экономическом, пугают крахами банков, падением курсов, затем торговли, даже нашим военным бессилием не только перед Европой, но и перед турками, забывая, что турецкий башибузук, мучитель безоружных, беззащитных, отрезыватель мертвых голов, по русской пословице — «молодец против овец, а против молодца и сам овца», что наверно и окажется. Достоевский, Дневник, 1876.— Неужели рассчитываете убежать? — Эх... убежать! — сказал шпион. Он сжал руку в кулак так, что захрустели суставы, и этим немного успокоил себя.— Трусите, трусите,— со смехом сказал опять майор.— Я вашу натуру немного знаю. «Молодец против овец... Слышали такую пословицу? Г. Матвеев, Тарантул.— А князь Афанасий Вяземский? — Дурак дураком, а важничает. Молодец среди овец.— А Годунов Борис? — Не пойму его. Костылев, Иван Грозный.
—  Даль: Молодец на овец, а на молодца сам овца; Рыбникова: Молодец на овец, а против молодца и сам овца; Молодец — среди  овец,  а возле молодца  и  сам овца.

+ 0 -
георгий19982013
05 окт. 2013 г., 22:12:13 (10 лет назад)

Что надо написать? Сочинение или "понимание" этой скороговорки?

+ 0 -
папусяндрик
05 окт. 2013 г., 23:10:23 (10 лет назад)

Анализ

Ответить

Другие вопросы из категории

СРОЧНО!

Образы Всех чиновников из Мертвых душ Гоголь
Своими словами пожалуйста!)


Достоевский . "Преступление и наказание ". Помогите пожалуйста !

1.Почему зарождается идея убить старушку-процентщицу?(напишите 2 причины , которые подтолкнули его на убийство )

Читайте также

помогите найти художественные средства выразительности в стихотворении:

ПЕРВОЕ ЯНВАРЯ

Как часто, пестрою толпою окружен,
Когда передо мной, как будто бы свкозь сон,
При шуме музыки и пляски,
При диком шепоте затверженных речей,
Мелькают образы бездушные людей,
Приличьем стянутые маски,

Когда касаются холодных рук моих
С небрежной смелостью красавиц городских
Давно бестрепетные руки, -
Наружно погружась в их блеск и суету,
Ласкаю я в душе старинную мечту,
Погибших лет святые звуки.

И если как-нибудь на миг удастся мне
Забыться, - памятью к недавней старине
Лечу я вольной, вольной птицей;
И вижу я себя ребенком, и кругом
Родные всё места: высокий барский дом
И сад с разрушенной теплицей;

Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,
А за прудом село дымится - и встают
Вдали туманы над полями.
В аллею темную вхожу я; сквозь кусты
Глядит вечерний луч, и желтые листы
Шумят под робкими шагами.

И странная тоска теснит уж грудь мою:
Я думаю об ней, я плачу и люблю,
Люблю мечты моей созданье
С глазами, полными лазурного огня,
С улыбкой розовой, как молодого дня
За рощей первое сиянье.

Так царства дивного всесильный господин -
Я долгие часы просиживал один,
И память их жива поныне
Под бурей тягостных сомнений и страстей,
Как свежий островок безвредно средь морей
Цветет на влажной их пустыне.

Когда ж, опомнившись, обман я узнаю
И шум толпы людской спугнет мечту мою,
На праздник не'званную гостью,
О, как мне хочется смутить веселость их
И дерзко бросить им в глаза железный стих,
Облитый горечью и злостью!..

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания: «Государь ты наш, Иван Васильевич!

Не кори ты раба недостойного:

сердца жаркого не залить вином,

Думу чёрную — не запотчевать!

А прогневал тебя — воля царская;

Прикажи казнить, рубить голову;

Тяготит она плечи богатырские,

И сама к сырой земле она клонится».

И сказал ему Царь Иван Васильевич:

«Да об чём тебе, молодцу, кручиниться?

Не истёрся ли твой парчовый кафтан?;

Не измялась ли шапка соболиная?

Не казна ли у тебя поистратилась?

Иль зазубрилась сабля закалённая?

Или конь захромал, худо кованный?

„ Или с ног тебя сбил на кулачном бою,

На Москве-реке, сын купеческий?»

Ответы на задания В1-В10 необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

В1. Каков жанр произведения, из которого приведен отрывок?

В2. Кто является собеседником царя Ивана Васильевича в при­веденном отрывке?

В3.Что вызвало гнев Ивана Васильевича?

В4. Каким элементом композиции является сцена пира?
В5.0 чем «кручинится» «молодец»?

В6. Какие характерные для народной песни приемы художествен­ной выразительности использует автор в приведенном отрывке?

В7. Найдите в приведенном отрывке постоянный эпитет.

В8. Приведите пример инверсии в последнем предложении.

В9. Какой синтаксический прием художественной выразительности использует автор: «Иль зазубрилась сабля закалённая?/ Ил конь захромал, худо кованный? /Или с ног тебя сбил на кулачного бою, /На Москве-реке, сын купеческий»?

В10. Какой синтаксический прием художественной выразительности использует автор: «Не истёрся ли твой парчовый кафтан?/ измялась ли шапка соболиная?/ Не казна ли у тебя поистратилась»

Заранее огромное, СПАСИБО!

Война и мир.Том 1 часть 1(1-6) Помогите пожалуйста ответить на вопросы,хотя бы кратко) 1.Как можно определить общение хозяйки со своими

гостями?

2.В чем смысл сравнения салона с прядильной мастерской?

3.Почему автор настаивает на поразительном сходстве Ипполита и Элен Курагиной?Как создаются их портреты?

4.Как выделяется среди гостей Пьер и Андрей Балконский?Как они описываются? 5.Как развлекалась золотая молодежь Петербурга?



Вы находитесь на странице вопроса "Молодец среди овец, а на молодца-", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.