Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Всем привет, помогите.. Задали сделать анализ одной сказки из:

5-9 класс

1) Орел-меценат
2) дикий помещик
3) премудрый пескарь
На лист А4. Сделать нужно по плану:
1) Тема сказки
2) Основная мысль
3) Идея
4) Фольклорные элементы
Напишите пожалуйста, а то в голову ниче не приходит, а в интернете есть, но там только не по моегу плану. Заранее спасибо

64521 12 июля 2014 г., 9:29:50 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Isakov9n
12 июля 2014 г., 11:53:14 (9 лет назад)

В сказке, “Орел-меценат”, автор иносказательно изображает общество, отношения в нем между богатыми помещиками - орлами и бедными крестьянами - воронами. В этой сказке часть героев-животных наделяется обычными для них качествами. Например, сорока - гадалка, соловей - музыкант, сова - ученый. Но вот вороны предстают перед нами в ином качестве. Хотя, если вдуматься, кем еще могут быть птицы, постоянно размножающиеся и издревле считающиеся глупыми, как не крестьянами. А дятел вполне может быть историком. 
В этой сказке более выражена социальная принадлежность героев, потому что, в отличие от сказки “Карась-идеалист”, где автор обращает внимание читателей на образ мыслей некоторых людей и отношения между властью и подчиненными, здесь автор высмеивает отношения между классами и поведение определенного круга людей (помещиков). Поэтому и необходимо было наделить животных точной классовой принадлежностью. Так как под масками животных скрываются люди, Салтыков-Щедрин наделяет птиц, помимо их обычных занятий, еще и человеческими обязанностями: чижик носит воду, дятел не только стучит весь день, но еще и историей занимается, снегирь выпускает “Вестник леса”, воронята учат азбуку и даже орел учится грамоте. В этой сказке животные более очеловечены. Если в сказке “Карась-идеалист” щука расправляется с карасем, просто глотая его, то в сказке “Орел-меценат” дятла сажают за решетку. 

Ответить

Другие вопросы из категории

в рассказе Тургенева Му-Му

говорится о том что он ее утопил!(
но какой смысл и зачем он это сделал ?
он ведь мог пойти с ней в деревню или отдать кому то!
заранее спасибо)

Читайте также

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ АНЧАР ПО ЭТИМ РАЗДЕЛАМ : 1) Чем вызвано это стихотворение

2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО !!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!!

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.

Помогите пожалуйста сделать анализ стихотворения по этому плану:

1)Тема
2)Идея
3)название
4)Композиция(сколько строф,как развивается от строфы к строфе,лиричесикй сюжет,золотое сечение)
5)Изобразительно-выразительные средства,которые служат выражению авторской идеи (эпиет,метафора,антитеза,олицетворение и т.д)
6)Размер,рифма:
1)перекрестная
2)параллельная
3)опоясывающая
Вот стихотворение:
На небе,коль верить гаданьям,
Любому звезда суждена,
Меня же заветным сияньем
Не дарит, увы ,ни одна.
Поэтому каждой звездою
Я был очарован в ночи,
Но душу отрадой живою
Согреть не могли их лучи.
У каждого парня на свете
Любимая есть иль была,
Меня же никто не приветил,
И мира мне жизнь не дала.
С надеждой и нежностью равной
Смотрю я на девушек всех,
Но только молю их бесславно,
Другим они дарят свой смех.

Всем привет ) помогите пожалуйста ) тут надо поменять слова так как это взято из интернета а наша учительница в интернета все перечитала так что надо

поменять слова что бы она не заметила что это с Интернета Пожалуйста Помогите



Мы живем в век научно-технического прогресса. Повезло нам? Безусловно, да. Сотовые телефоны, электронная почта, компьютеры и т.п. Живых собак заменяют роботы- собаки. В Японии одинокие люди покупают себе робота – друга, с которым можно сыграть в шахматы, излить душу, а если надоест, можно отключить и поставить в уголок. С одной стороны, вроде бы и неплохо, человек не одинок, но с другой, может ли робот заменить общение с живым человеком? Что отличает живого человека от робота? (Душа) Душа… А что такое душа? Великие умы человечества бились над этим вопросом. Давайте и мы внесем свой вклад. Какие слова притягиваются к слову “душа” и создают его окружение? Возможно, это будут не только слова, но и звуки, жесты, цвета. Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!



Вы находитесь на странице вопроса "Всем привет, помогите.. Задали сделать анализ одной сказки из:", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.