Должен ли Гамлет мстить за смерть отца?
5-9 класс
|
нет. в пользу морали нет
Перед Гамлетом, как мы видели, стоят две цели: одна, личная, - отомстить за смерть своего отца; другая, общая, - исправление окружающего его мира. Личную цель Гамлет успешно осуществляет: он убивает всех своих врагов. Но вторая остается неразрешенной, и это тяготит Гамлета, сообщает ему черты раздвоенности и мучительной рефлексии. В монологе в 4-й картине IV акта Гамлет говорит о том, что для действия у него имеются "причина, воля, сила и средства". И все же он медлит... Он медлит потому, что за частной задачей стоит другая, общая задача, к решению которой он не видит путей. Даже после убийства Клавдия Гамлет говорит о "нестройном мире". Само по себе убийство Клавдия ничего не решило. В этом обществе все равно будут тысячи других Клавдиев, Полониев, Розенкранцев и Гильденстернов. И все же Гамлет не умирает пессимистом. Перед смертью сн просит Горация рассказать людям "его повесть". Даже в эту минуту он весь полон надежды на будущее.
Итак, Гамлет говорит о своей "воле и силе". Но в другом месте он говорит о своей слабости. В одном месте он противопоставляет себя Геркулесу, в другом - сравнивает себя с Геркулесом. Он ругает себя за бездействие, а в монологе "Быть или не быть" говорит о "приходном цвете решимости", то-есть сам указывает на то, что он от природы решительный человек. Он мечтателен и в то же время отличается острой наблюдательностью (например, он сразу разгадал, что Розенкранц и Гильденстерн подосланы к нему королем; он также сразу понял, что король неспроста отправляет его в Англию). В чем же тут дело? "Слабость воли при сознании долга" - вот идея этого гигантского создания Шекспира", - формулировал точку зрения Гёте Белинский в своей статье "Гамлет", драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета". Белинский тут же проникновенно заметил, что "эта слабость вовсе есть не основная идея, но только проявление другой".
Другие вопросы из категории
игры 1, Голодные игры 2 -- И вспыхнет пламя, Голодные игры 3 -- Сойка пересмешница, Делириум 1, Делириум 2 -- Пандемониум, Делириум 3 -- Реквием, Бегущий в лабиринте 1, Бегущий в лабиринте 2 -- Испытание огнем ( Сквозь топку ), Бегущий в лабиринте 3 -- Исцеление смертью. Заранее спасибо!
2) Найдите в тексте а репликах героев и в авторских ремарках, как можно больше разного рода проявлений страха.( Н.В.Гоголь "Ревизор")
Читайте также
2)Можно ли осуждать любовь Васильевну за то что она принесла помощь чужому человеку
Почему Владимир Дубровский стал Разбойником? Если можно по плану:
1) Краткая история героя: Владимир – сын А.Г.Дубровского, рано потерял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вёл вольную жизнь . глава III. 2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязанность к отцу – глава III.3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности – глава III.4) Самодурство Троекурова, из-за прихоти которого оказался разорён его бывший товарищ (неправедный суд, лжесвидетели, подкупленные чиновники).5) Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несчастий – Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объяснить).6) Благородство В.Дубровского – глава V, где он заступается за Шабашкина.7) Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). Желание отомстить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести ответственность и Дубровский) – глава VI.8) Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».9) Смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие – история в «медвежьей комнате».10) Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойником: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» — глава XII11) Дубровский – «благородный разбойник»:слухи о великодушии Дубровского – глава VII, история Глобовой – глава IX.12) Авторские симпатии на стороне Дубровского.
Луга покрылись цветами, и Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы — и закраснелась. «Ты продаёшь их, девушка?» — спросил он с улыбкою. — «Продаю», — отвечала она. — «А что тебе надобно?» — «Пять копеек». — «Это слишком дёшево. Вот тебе рубль». — Лиза удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, — еще более закраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмет рубля. — «Для чего же?» — «Мне не надобно лишнего». — «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля. Когда же ты не берёшь его, вот тебе пять копеек. Я хотел бы всегда покупать у тебя цветы; хотел бы, чтоб ты рвала их только для меня».— Лиза отдала цветы, взяла пять копеек, поклонилась и хотела идти, но незнакомец остановил ее за руку. «Куда же ты пойдешь, девушка?» — «Домой». — «А где дом твой?» — Лиза сказала, где она живет, сказала и пошла. Молодой человек не хотел удерживать ее, может быть, для того, что мимоходящие начали останавливаться и, смотря на них, коварно усмехались.