персонажи из литературы которые жили не для себя, и тем самым были счастливы
10-11 класс
|
Данко, учительница из произведения "Уроки французского"
Другие вопросы из категории
1.
На фоне каких
событий разворачивается действие романа?
Читайте также
Заранее спасибо!!!
Це відкриття, я відкрила для себе Достоєвського!
Ф. М. Достоевский — великий мастер психологического романа. В 1866 году он закончил работу над романом «Преступление и наказание». Это произведение при несло автору заслуженную славу и известность и стало занимать достойное место в русской литературе.
Один из романов Ф. М. Достоевского практически полностью посвящен анализу социальной и нравственной природы преступления и того наказания, которое за ним последует. Это роман “Преступление и наказание”.
Действительно, преступление для писателя становится одной из важнейших примет времени, современным явлением.
Толкая своего героя на убийство, Ф. М. Достоевский стремится осознать причины того, почему в сознании Родиона Раскольникова возникает столь жестокая идея. Конечно, его “среда заела”.
Но заела она и бедную Сонечку Мармеладову, и Катерину Ивановну, и многих других. Почему же не становятся убийцами они? Дело в том, что корни преступления Раскольникова лежат гораздо глубже. На его взгляды огромное влияние оказывает популярная в XIX веке теория существования “сверхлюдей”, то есть таких людей, которым дозволено больше, чем обыкновенному человеку, той “дрожащей твари”, о которой размышляет Раскольников. Соответственно, и само преступление Родиона Раскольникова понимается писателем гораздо глубже. Смысл его не только в том, что Раскольников убил старуху-процентщицу, но еще и в том, что он сам разрешил себе это убийство, возомнил себя человеком, которому дозволено решать, кому жить, а кому нет.
После убийства начинается новая полоса существования Раскольникова. Он и раньше был одинок, но теперь это одиночество становится бесконечным; он отчужден от людей, от семьи, от Бога. Его теория не оправдала себя. Единственное, к чему она привела — невыносимые страдания. «Страдание — великая вещь», — сказал Порфирий Петрович. Эта мысль — мысль об очистительном страдании — звучит в романе неоднократно. Для того чтобы облегчить нравственные муки, Порфирий советует обрести веру. Подлинный носитель спасительной веры в романе — Соня Мармеладова.
В первый раз Раскольников услышал о Соне, о ее разрушенной судьбе в распивочной от Мармеладова. Она пошла на великую жертву, чтобы спасти от голода свою семью. И уже тогда только лишь одно упоминание о ней Мармеладова задело в душе Раскольникова какие-то тайные струны.
В те дни, которые стали для него самыми тяжелыми, Раскольников идет не к кому иному, как к Соне. Он несет свою боль не к матери, не к сестре, не к другу, а к ней. Он чувствует в ней родственную душу, тем более что их судьбы так схожи. Соня, как и Раскольников, сломила себя, растоптала свою чистоту. Пусть Соня спасала семью, а Раскольников всего лишь пытался доказать свою идею, но они оба погубили себя. Его, «убийцу», влечет к «блуднице». Да ему больше и не к кому пойти. Его тяга к Соне порождена еще и тем, что он стремится к людям, которые сами пережили падение и унижение, а поэтому смогут понять надрыв и одиночество.
Я считаю, что, осуждая людей беспомощных, не решающихся изменить свою жизнь, герой романа был прав. Его правда и в том, что он сам пытался найти путь, который приведет к изменениям к лучшему.
И Раскольников нашел его. Он считает, что этот путь — преступление. И, я думаю, он был прав в том, что признался в убийстве. Иного выхода у него не было, и он чувствовал это.
По мнению Достоевского, вершить людские судьбы способен только Бог. Следовательно, Родион Раскольников ставит себя на место Бога, мысленно приравнивает себя к нему.
Сказка «Три сына»
Жила была женщина, и у неё были три сына. Парни были такими красивыми, что мама их постоянно хвалила всем, рассказывала какие они у него хорошие, умные, мудрые и конечно же она хотела чтобы они женились на самых красивых и богатых девушек, потому что они сами были богатыми в селе. Она всегда говорила, что её сыновья достойны самых лучших девушек, каких еще свет не видывал.
Вот и настало время, когда старший сын женился на самой красивой. Мать так и не нарадовалась, любуясь какая же красивая невеста у нее. Потом настало время и среднего сына, и он женился на самой красивой и богатой девушке. И только младший женился на бедной и не красивой, но очень хорошей, доброй и мудрой девушке. Но только мать возненавидела выбор младшего сына.
Жили они все в большом красивом в доме. Дом был очень большой, там были прислуги, служанки. Но мать так и не одобрила выбор младшего сына, и постоянно конфликтовала и придиралась бедной девушке, делала различные замечания, при этом еще первые две невесты поддакивали и тоже смеялись над ней. Мать сыновей обожала невест старших сыновей и постоянно помогала им, разрешала им практически все. Как - то раз невеста младшего сына решила помочь прислугам и сама убрала и помыла посуду и полы, узнав об этом, первые две невесты рассказали все маме и добавили от себя что она разбила подарочный фарфор, и тут она в бешенстве прогнала невесту младшего сына, и младший сын ушел вместе с ней .
Шло время, невесткам стало скучно, и они решили самим взять власть над домом, и тогда они решили с помощью своих мужей выжить свекровь из дома. И у них получилось, и тогда сыновья попросили мать оставить их и уехать куда - нибудь жить , подальше от них. Мать была в шоке, она не ожидала такого от своих сыновей. Ей некуда было идти, и тогда она пошла к своему младшему сыну, который жил в маленьком деревянном домике со своей женой и пятерыми детьми. Но невестка все простила свекрови и пустила в дом. И тогда мама, которая выгнала её, посмотрела на её глаза и заплакала и сказала :«Прости меня , ты самая лучшая, ты для меня теперь как дочь». И с тех пор они жили дружно, все были счастливы. Но свекровь конечно была в обиде к старшим сыновьям и невесткам, которые плохо обошлись с мамой!
кже продолжал безвыездно жить в деревне, говоря, что ежели кому его нужно, то тот и от Москвы полтораста верст доедет до Лысых Гор, а что ему никого и ничего не нужно. Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетелй: деятельность и ум. Он сам занимался воспитанием своей дочери и, чтобы развивать в ней обе главные добродетели, до двадцати лет давал ей уроки алгебры и геометрии и распределял всю ее жизнь в беспрерывных занятиях. Сам он постоянно был занят то писанием своих мемуаров, то выкладками из высшей математики, то точением табакерок на станке, то работой в саду и наблюдением над постройками, которые не прекращались в его имении. Так как главное условие для деятельности есть порядок, то и порядок в его образе жизни был доведен до последней степени точности. Его выходы к столу совершались при одних и тех же неизменных условиях, и не только в один и тот же час, но и минуту. С людьми, окружавшими его, от дочери до слуг, князь был резок и неизменно-требователен, и потому, не быв жестоким, он возбуждал к себе страх и почтительность, каких не легко мог бы добиться самый жестокий человек».