что объединяет литературных героев Робинзона Крузо и Фигаро?
10-11 класс
|
Оба героя напротяжение всех частей своих произведений переживают некоего рода изменения ,развитие. С их мировоззрением , кредо, религиозными или политическими взглядами проходят поразительные перемены.
В случае с Робинзоном , ему приходится прожить 25 лет оторванным от людей и всевозможных "мирских благ". Из этой крайне аскетично проведённой части века он делает для себя самые различные выводы: о роли религии в его жизни , о цели Божьего промысла по воле, которого он и оказывается на Острове Отчаяния, об истинной ценности утех , способных принести лишь временное удовольствие, и о главных идеях рационализма, приверженцем учений которого являлся сам Дефо.
Фигаро в "Севильском цирюльнике" - безмерно умён , остроумен , жизнерадостен , довольно хитёр и плутоват. Но он не является основным героем произведения , ы выступает как резонёр, сторонний наблюдателей. В комедии "Женитьба Фигаро" одноименный главный герой комедии предстает не только , как хитроумный интригант , охваченный ревностью , но и глас разума , то есть выражает основные идеи просветителей (так же как и Робин). Изменение в деятельности Фигаро очевидней и заметней всего: он был неудачливым ветеринаром, драматургом, писателем, публицистом; в результате заделался бродячим цирюльником и благодаря помощи графа становится его домоуправителем.
Находчивость, самостоятельность, твёрдость духа.
Другие вопросы из категории
или корня. Переставьте ударение в этом слове — и получите название города! Запишите
название города и страны, в которой он находится.
Читайте также
I Литература XIX века.
1. Назовите литературные направления 19 века.
2. Какие события мировой и российской истории создали предпосылки
для зарождения романтизма в России?
3. Назовите основателей русского романтизма.
4. Кто стоял у истоков русского реализма?
5. Назовите основное литературное направление второй половины XIX
века.
6. Какую задачу поставил перед собой в пьесе «Гроза» А.Н.Островский?
7. Выразите философию писателя А.Н. Островского на примере
пьесы «Гроза».
8. Какую задачу поставил перед собой И.С. Тургенев в романе «Отцы и
дети»?
9. Почему роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» критики назвали
антидворянским?
10.Выразите основные идеи романа Ф.М. Достоевского «Преступление и
наказание».
11.Сформулируйте основные принципы философии Ф.М. Достоевского и
главного героя романа Родиона Раскольникова.
12.Почему, по вашему мнению, роман «Война и мир» критики
назвали «энциклопедией русской жизни»?
13.Что отличает положительных героев романа Л.Н.Толстого «Война и
мир»?
14.Назовите этапы духовной эволюции одного из героев романа: Андрея
Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой.
15.Что общего в судьбах Андрея Болконского и Пьера Безухова?
II Литература XX века.
1. Какие явления социальной жизни России повлияли на развитие
литературы XX века?
2. Какое название получила литература рубежа XIX – начала ХХ веков?
3. Назовите основные литературные течения этого времени?
4. Какова философия рассказа И.Бунина «Холодная осень»?
5. Что объединяет рассказы И.Бунина «Холодная осень» и А.
Куприна «Гранатовый браслет»?
6. «Во что веришь – то есть». Какому герою произведения М.Горького
принадлежат эти слова? Разъясните его философию.
7. Какова роль Сатина в пьесе «На дне»?
8. Образ гражданской войны в рассказах М. Шолохова «Родинка»
и «Продкомиссар».
9. Каковы особенности русского характера в рассказе М. Шолохова
«Судьба человека»?
10.Какой вы увидели деревню в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин
двор»?
11.Какие философские и нравственные проблемы поднимает автор в
рассказе?
12.Какой сюжетный эпизод является кульминацией в рассказе «Матрёнин
двор»?
13.Что объединяет характеры Андрея Соколова («Судьба человека») и
Матрёны Васильевны («Матрёнин двор»)?
14.Кто из русских писателей был удостоен Нобелевской премии за вклад в
мировую литературу?
Что делал Робинзон 7 ноября?
ответ:+1 подробно:+2 с картинкой:+3 отрывок из книги:+4 чудесный:+5
Почему Писарев видит особый смысл романа в том что он заканчивается смертью Базарова?