Чем Мастер похож на Иешуа?(роман Мастер и Маргарита)
10-11 класс
|
У Мастера и Иешуа есть схожие черты и убеждения. Писатель отвел этим персонажам немного места в общей структуре романа, но по своему значению эти образы наиболее важны. Оба мыслителя не имеют крыши над головой, отвергнуты обществом, оба преданы, арестованы и, невинные, уничтожены. Их вина в неподкупности, чувстве собственного достоинства, преданности идеалам, глубоком сочувствии к людям. Эти образы взаимно дополняют, подпитывают друг друга. В то же время между ними есть различия. Мастер устал бороться с системой за свой роман, добровольно устранился, Иешуа же за свои убеждения идет на казнь. Иешуа полон любовью к людям, прощает всех, Мастер, напротив, ненавидит и не прощает своих гонителей.
Мастер исповедует не религиозную истину, а правду факта. Иешуа – трагический герой, созданный Мастером, гибель которого мыслится им как неизбежная. С горькой иронией автор представляет Мастера, который появляется в больничном халате и сам говорит Ивану, что он сумасшедший. Для писателя жить и не творить равнозначно смерти. Отчаявшись, Мастер сжег свой роман, вот почему «он не заслужил света, он заслужил покой». Роднит героев еще одна общая черта: они не чувствуют, кто их предаст. Иешуа не догадывается, что Иуда предал его, но предчувствует, что с этим человеком случится несчастье.
прости,почитай сама а то мне лень выделять)
Другие вопросы из категории
предложение)Заранее спасибо:З
1.Уточняющие обстоятельства места.(2 примера из рассказа)
2.Уточняющие обстоятельства времени.(2 примера из рассказа)
3.Уточняющие обстоятельства образа действия.(2 примера из рассказа)
4.Уточняющие обстоятельства причины.(2 примера из рассказа).
ничему не научил своего ученика.Укажите фамилию героини, которая в ярости собирается «прибить до смерти своих слуг» из-за несостоявшегося похищения Софьи.Назовите дату постановки комедии в театре, в каком театре была впервые представлена комедия?Назовите героя, который учил Митрофана математике.Кому из героев принадлежат слова «Не хочу учиться, хочу жениться»?Кто из героев «отошёл от двора без деревень, без чинов… но сохранил душу, честь, правила»?Назовите жанр произведения.В чьи уста вложил Фонвизин свои сокровенные мысли?Почему Простакова мечтает женить Митрофана на Софье?Какой эпозод является кульминацией произведения?Письменно ответить на вопрос:Что вкладывает автор «Недоросля» в понятие «злонравие»?
давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крышами; каменные плиты все сдвинуты, словно кто их подталкивает снизу; два-три ощипанных деревца едва дают скудную тень; овцы безвозбранно бродят по могилам... Но между ними есть одна, до которой не касается человек, которую не топчет животное: одни птицы садятся на нее и поют на заре. Железная ограда ее окружает; две молодые елки посажены по обоим ее концам: Евгений Базаров похоронен в этой могиле. К ней, из недалекой деревушки, часто приходят два уже дряхлые старичка — муж с женою. Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшею походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын; поменяются коротким словом, пыль смахнут с камня да ветку елки поправят, и снова молятся, и не могут покинуть это место, откуда им как будто ближе до их сына, до воспоминаний о нем... Неужели их молитвы, их слезы бесплодны? Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна? О нет! Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной... АНАЛИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ГЛАВЫ ИЗ РОМАНА ТУРГЕНЕВА ОТЦЫ И ДЕТИ !
Читайте также
Дать ей волю - и ее не станет...
Быть как дым, - но вечно молодым.
Есть любовь, похожая на тень:
Днем у ног лежит - тебе внимает,
Ночью так неслышно обнимает...
Быть как тень, но вместе ночь и день...
Наполеона и Бенигсена?
Это все во время сожжения Москвы.
2)Чем занимается свита Воланда в романе "Мастер и Маргарита"?
3)Похождение Коровьего и Бегемота в романе "Мастер и Маргарита".
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!СРОЧНО НАДО=(
с человеком. Нынешний же пламенный юноша отскочил бы с ужасом, если бы показали ему его же портрет в старости. Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом! Грозна,страшна грядущая впереди старость и ничего не отдает назад и обратно!Могила милосерднее её,на могиле напишется:"Здесь погребён человек!"-но ничего не прочитаешь в хладных,бесчувственных чертах бесчеловечной старости." 1.Как связано тематически это лирическое отступление с названием поэмы? 2.Какую роль в приведенном фрагменте играют риторические вопросы и восклицания? 3.Почему именно в Плюшкине автор увидел черты "бесчеловечной старости"? 4.О чем заставляет подумать читателя,выходящего "из мягких юношеских лет",это лирическое отступление?