Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

напишите пожалуйста

10-11 класс

особенности любовной лирики Лермонтова
с примерами из стихов

Povka 24 апр. 2014 г., 13:08:00 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ler4ik2002
24 апр. 2014 г., 14:26:51 (10 лет назад)

тут много писать но можно основное.)))
Лирическое «я» раннего Лермонтова предстает в противоречии между героической натурой, жаждущей свободы, активной деятельности, и реальным положением героя в обществе, которое не нуждается в его подвигах. Мечты юного Лермонтова о гражданском деянии, о славе, желание испытать судьбу роднят его с поэтами-декабристами, с Байроном, с их мятежными и гордыми лирическими героями. Эти романтические мотивы звучат в стихах «Из Андрея Шенье» : «Задело общее, быть может, я паду...» , «Я грудью шел вперед, я жертвовал собой... » , «Я рожден, чтоб целый мир был зритель Торжества иль гибели моей... » Однако мечты эти оказываются неисполненными: никто не требует от поэта и его лирического героя отваги. Поэт чувствует, что жизнь его протекает «без цели» , что он «чужд всему» . Отрицание «толпы людей» , «света» носит в ранней лирике Лермонтова всеохватывающий характер:
Коварной жизнью недовольный,
Обманут низкой клеветой.. .
Эта фраза помогает понять суть претензий героя к обществу. Постепенно
все явственнее проступают и контуры «толпы» , «здешнего света» , где
подлинные ценности оказываются поверженными:
Поверь: великое земное
Различно с мыслями людей.
Сверши с успехом дело злое —
Велик; не удалось — злодей.
В свете, где царят «притворное внимание» , «клевета» , «зависть» , «обман»
и «зло» , герой выглядит «странным» , чувствует себя одиноким и обреченным на непонимание и ненависть:
Настанет день — и миром осужденный,
Чужой в родном краю.. .
Юношеское лирическое «я» у Лермонтова еще во многом условно.
Своеобразие его в том, что через автобиографические события, детали,
впечатления автор представляет своего героя как бы в разных ипостасях: то
мятежником, то демоном. В юношеской лирике герой Лермонтова по масштабу своих грандиозных переживаний предстает равновеликим мирозданию. Духовная мощь личности не уступает творческой силе Бога. В стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой.. . » он говорит:
...Кто
Толпе мои расскажет думы?
Я — или Бог — или никто!
Его лирическое «я» может ощущать гармонию со Вселенной, устремляться в небеса на свою духовную родину. В стихотворении «Ангел» он говорит о душе:
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.
Но чаще лирическое «я» противостоит мирозданию, отвергая его
несовершенство и бунтуя. Двойственность сознания героя характерна для ранней лирики Лермонтова. Тяготение к высшему идеальному миру, к совершенной, осязаемой красоте и музыкальности, тоска по земному счастью, человеческому участию и разочарование в морали «света» , в любви, дружбе, отрицание ценностей земного бытия, стремление обрести гармонию с мировым целым и сознание безнадежности своей мечты — все эти противоречия лирического героя заставляют его вглядеться в себя. В центре лирики оказывается непрерывный процесс внутреннего размышления, в котором тесно спаяны гражданские, философские, интимные переживания.

Ответить

Читайте также

Напишите пожалуйста краткий пересказ рассказа "Капитанская дочка" Пушкин.

Мне нужен пересказ 10,11,12,13 и 14 главы.Кто-нибудь напишите!!! ну очень срочно нужно только не сильно уж сжато)))) ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!

Напишите пожалуйста сочинение, желательно объемное:

на тему:

"В чем состоит трагедия жизни Обломова?"
ИЛИ
"Что входит в понятие обломовщина?"
ИЛИ
"Мое мнение о герое романа Обломов"

с интернета, пожалуйста, не берите!



Вы находитесь на странице вопроса "напишите пожалуйста", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.