Прочитайте отрывок из автобиографической повести Л. Кассиля «Кондуит и Швамбрания». Какое средство художественной выразительности, использованное Гоголем,
5-9 класс
|
«не восприняли» Оськины слушатели?
Укажите в предложенном отрывке и другие средства художественной выразительности.
Успех был сокрушительный. Артисты едва не задохнулись в материнских объятиях зрителей. После спектакля Оська читал описание украинской ночи из «Сорочинской ярмарки».
Зал уселся и затих.
‒ «Знаете ли вы украинскую ночь?» ‒ с чувством начал Оська.
‒ Нет, нет!!! ‒ закричал зал. ‒ Не знаем! Просим! Просим!
‒ «Нет, вы не знаете украинской ночи!» ‒ продолжал немного смущенный Оська.
‒ Ясно, не знаем, ‒ согласились матери. ‒ Откуда нам знать? Какое наше воспитание было!
Потом ребята водили матерей и показывали свои плакаты, рисунки, журналы, доску газетных вырезок.
Начались игры и танцы. Матери сперва жались к стене, смущались, но Динка и Зорька вытащили их на середину комнаты. Я грянул «Барыню» в четыре руки, считая пару Оськиных, и комната завертелась, как огромный волчок. У нас дома бывали елки и «вечера рождения», но никогда не было так весело и хорошо. (Л. Кассиль).
мне лень писать и читать
Другие вопросы из категории
Читайте также
-Чародейкою Зимою околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою, неподвижную, немою,
чудной жизнью он блестит.
Какие средства художественной выразительности использует автор, описывая зиму? Выпишите примеры из текста.
1)Определите микротемы стихотворений?
2)Как раскрывается каждая из микротем?
3)Почему стихотворение называют публицистическим?
4)Какие средства худ.выразительности использованы?
цветы, валялся на траве, И зверье, как __________ наших меньших, Никогда не бил по голове.
вот варианты:
братьев
друзей
родных
близких