Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

как определять размеры стихотворений?

10-11 класс

2529634 13 авг. 2014 г., 11:43:48 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Леля2811
13 авг. 2014 г., 13:31:13 (9 лет назад)

Двудольные размеры
Ямб — чередование ударных и безударных слогов, начиная с безударного. Различают двухстопные, трехстопные, четырехстопные ямбы и т. д. , по числу ударных слогов в стихотворной строке. 
Хорей — чередование ударных и безударных слогов, начиная с ударного. Хореи, аналогично ямбам, бывают двух-, трех-, четырехстопные и т. д. 
Ямб и хорей являются двудольными размерами, потому что оба основаны на стопе, состоящей из двух слогов.
Трехдольные размеры
Дактиль — трехдольный размер, с ударением на первом слоге в стопе, то есть в строке ударными являются первый, четвертый, седьмой и т. д. слоги. 
Амфибрахий — трехдольный размер с ударением на втором слоге в стопе, то есть в строке ударными являются второй, пятый, восьмой и т. д. слоги. 
Анапест — трехдольный размер с ударением на третьем слоге в стопе, то есть в строке ударными являются третий, шестой, девятый и т. д. слоги. 

Ответить

Читайте также

10. Соотнесите стихотворения с темой: А) пейзажная лирика 1. «Во глубине сибирских руд» Б) философская 2. «Памятник» В)

свободолюбивая 3. «К Чаадаеву»

Г) назначение поэта и поэзии 4.»Пророк»

5. «Я помню чудное мгновенье»

6. «Зимнее утро»

11. Назовите художественный прием:

Мы ждем с томленьем упованья

Минуты вольности святой,

Как ждет любовник молодой

Минуты верного свиданья _____________________________

12. Из какого стихотворения предыдущие строки ?________________________________

13. Прокомментируйте строчки:

Ты царь: живи один. Дорогою свободной

Иди, куда влечет тебя свободный ум.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Определите художественный прием выделенного отрывка, запишите его название:

Здесь барство дикое, без чувства, без закона_____________________________

Присвоило себе насильственной лозой__________________________________

И труд, и собственность, и время земледельца.

15. Кому посвящены строчки?

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил, когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил. __________________________

16. Определите художественные приемы в данном отрывке (построчно):

Лети, корабль, неси меня к пределам дальним 1___________________________

По грозной прихоти обманчивых морей, 2________________________________

Но только не к брегам печальным

Туманной родины моей…

Шуми, шуми, послушное ветрило…3_____________________________________

17. Какова основная мысль стихотворения «Анчар»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Соотнесите имена женщин и названия ст-й, посвященных им:

А) «Я помню чудное мгновенье» 1. А.П.Керн

Б) «Мадонна» 2. Н.Н. Гончарова

19. Почему в творчестве Пушкина 5 стихотворений «19 октября»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. О каком нерукотворном памятнике говорится в одноименном стихотворении?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Какие 2 исторические личности упоминаются в ст-и «К морю»:

_____________________________________________________________________________

22. Определите размер стихотворения:

А/Снова тучи надо мною

Собралися в тишине,

Рок завистливой бедою

Угрожает снова мне._____________________________

Б/Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный

И рабство, падшее по манию царя…________________________

23. К какому роду литературы относится лирика? _________________

24. Укажите определение лирики:

1) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя

2) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого

3) размышления автора, не связанные с сюжетным повествование, но включенные в произведение.

25. Какие «чувства добрые» «пробуждал» А.С.Пушкин в своей лирике?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите размер стихотворения !\

Какие тропы, фигуры использует автор для создания образов?
Сеятель званья на ниву народную!
Почву ты, что ли, находишь бесплодную,
Худы ль твои семена?
Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?
Труд награждается всходами хилыми,
Доброго мало зерна!
Где же вы, умелые, с бодрыми лицами,
Где же вы, с полными жита кошницами?
Труд засевающих робко, крупицами,
Двиньте вперед!
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ...

(Декабрь 1876)
ПОМОГИТЕ !!!!

Определите размер стихотворения?


Вы находитесь на странице вопроса "как определять размеры стихотворений?", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.