нужен ли рассудок в любви?Рассудком или чувствами жили в любви Эраст и Лиза?
5-9 класс
|
Лиза жила чистейшими чувствами в сторону Эраста,а вот Эраст жил рассудком,пока была чиста и непорочна Лизонька, тогда она и привлекала его,а как только он лишил ее девственности ,так сразу потерял весь интерес к ней ,да еще и променял по обстоятельствам на богатую старую вдову
Другие вопросы из категории
1. В каком году состоялась премьера комедии «Ревизор»?
2. Кто из героев комедии брал взятки борзыми щенками?
3. В каком городе Хлестаков прокутил последние деньги?
4. В какой губернии находится «собственная деревня» Хлестакова?
5. Какие сочинения Хлестаков приписывает своему перу?
6. Кто действительный автор «Юрия Милославского»?
7. О ком из героев городничий говорит: «…худенький, тоненький…ну точно муха с подрезанными крыльями…»?
8. Сколько денег получил Хлестаков от чиновников?
9. На что он их хочет потратить?
10. С какими жалобами приходили к Хлестакову слесарша и унтер-офицерша?
11. Кого ставила в пример Марье Антоновне Анна Андреевна?
12. О какой кавалерии говорит городничий: «А, чёрт возьми, славно быть генералом! Кавалерию повесят тебе через плечо…»?
13. О ком говорит гостья городничего: «Да, она такова всегда была; я её знаю: посади её за стол, она и ноги свои…»?
14. На какой улице в Петербурге жил приятель Хлестакова Тряпичкин?
15. О ком в письме Хлестакова говорится: «глуп, как сивый мерин»?
16. Кто из чиновников назван в письме Хлестакова «свиньёй в ермолке»?
17. Сколько лет прослужил городничий?
18. Закончите фразу городничего: «Вот, подлинно, если Бог хочет наказать, так отнимет прежде…».
19. Сколько времени, по указанию Гоголя, длится немая сцена?
Читайте также
1)Какие чувства испытывает эраст к лизе?
2)Какими средствами автор передает свое отношение к поступку героя ?
3)В чем противоположность х-ров Эраста и Лизы?
Помогите ср!!!!!!
художником, или поэтом?
3.Считаешь ли ты себя талантливым чем-то? Что нужно для того, чтобы талант развивался?
4.Почему талантливый человек не всегда бывает понят и признан при жизни?
Помоги пожалуйста.
данного фрагмента и других эпизодов пьесы)
София
Молчалин! как во мне рассудок цел остался!
Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога!
Зачем же ей играть, и так неосторожно?
Скажите, что у вас с рукой?
Не дать ли капель вам? не нужен ли покой?
Пошлемте к доктору, пренебрегать не должно.
Молчалин
Платком перевязал, не больно мне с тех пор.
Лиза
Ударюсь об заклад, что вздор;
И если б не к лицу, не нужно перевязки;
А то не вздор, что вам не избежать огласки:
На смех, того гляди, подымет Чацкий вас;
И Скалозуб, как свой хохол закрутит,
Расскажет обморок, прибавит сто прикрас;
Шутить и он горазд, ведь нынче кто не шутит!
София
А кем из них я дорожу?
Хочу - люблю, хочу - скажу.
Молчалин! будто я себя не принуждала?
Вошли вы, слова не сказала,
При них не смела я дохнуть,
У вас спросить, на вас взглянуть.
Молчалин
Нет, Софья Павловна, вы слишком откровенны.
София
Откуда скрытность почерпнуть!
Готова я была в окошко, к вам прыгнуть.
Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?
Смешно? - пусть шутят их; досадно? - пусть бранят.
Молчалин
Не повредила бы нам откровенность эта.
София
Неужто на дуэль вас вызвать захотят?
Молчалин
Ах! злые языки страшнее пистолета.
Лиза
Сидят они у батюшки теперь,
Вот кабы вы порхнули в дверь
С лицом веселым, беззаботно:
Когда нам скажут, что хотим -
Куда как верится охотно!
И Александр Андреич, - с ним
О прежних днях, о тех проказах
Поразвернитесь-ка в рассказах:
Улыбочка и пара слов,
И кто влюблен - на все готов.
Молчалин
Я вам советовать не смею.
(Целует ей руку.)
София
Хотите вы?.. Пойду любезничать сквозь слез;
Боюсь, что выдержать притворства не сумею.
Зачем сюда Бог Чацкого принес!
(Уходит.)
Особенностью героя в повести "Детство" является то, что он думает о постоянном проявлении своих чувств и часто бывает по выражению И.Смольникова, "беспощадным к самому себе". Подумайте, всегда ли критически оцениваете свои поступки и чувства. Бываете ли вы при этом "беспощадными" к самим себе? Расскажите об одном из таких случаев. Чем больше интересует Толстого-поступок или его нравственный смысл?
ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!!!!
Чтение литературы- самое важное и увлекательное занятие в жизни.Думаю, каждый можеҭ сказать это. Ведь именно из книжек мы принимаем те или иные качества, черҭы характера полюбившегося нами героя. Книга как ничто лучше приводиҭ нам примеры жизненных сиҭуации, и которых, порой, трудно найҭи выход без помощи верного друга. Она, кк бы заставляеҭ нас пережить ее, правильный поступок проходиҭ через нас и наше сознание. Тем для написания книги всегда предостаточно, но будеҭ ли эта тема \"вечным мотивом\" или классикой оопределяеҭся временем. Так, например, классиками можно назвать авторов многих произведений, которые в своих книгах рассматриваюҭ проблемы, актуальные одинаково во все времена. Пушки, Шекспир, Гоголь, Сервантес и многие другие - вот примеры настоящих авторов безвременных произведений. сокровищница мировой литературы, скорее всего, образное понятие, но оно заключаеҭ в себе глубокий смысл. Она представляеҭ собой множество ҭворений, признанных народом и временем, иными словами, копилку величайших и занимательнейших произведений Заполнялась эта копилка постепенно, но все-таки она ещ�� почти пуста, ведь история человечества не закончена, время вс�� идеҭ и идеҭ дальше, появляюҭся новые темы вопросы, проблемы, которые должны быть представлены в книгах таланҭливых писателей. Для разных эпох характерны разные темы для размышления. Средние века представляюҭся нам темным и грузным периодом. Но несмотря на это литература создавалась легкая и воздушная. Проза практически отсуҭствовала, зато повсюду были рифмы, чувства и красота. Прекрасная Дама была основным мотивом литературы той эпохи. Рудольф фон фенис \"Должно быть сам себе я враг исконный, любимая пренебрегаеҭ мной...\" Безымяный поэҭ \" О возлюбленной моей день и ночь мечтаю\". Конечно, деление художественной кульҭуры условно, эпохи переплетены живыми ниҭями традиций. В литературе Возрождения углубляеҭся тенденция проникновения во внутренний мир человека. Эпоха сопровождалась расцветом духовной жизни, открыҭием, возрождением анҭичной кульҭуры. Литература Возрождения стремиться передать сложные душевные состояния и движения человека, возвышенные и искренние порывы увств. Шекспир в \" Ромео и Джульеҭта\" раскрываеҭ разные, противоречивые темы, А Сервантес в \"Дон Кихоте\" докладываеҭ мотив правды.ю Невозмодно переддать мыслей всех классиков, также как нельзя перечислить всех мотивов мировой литературы. Но могу с точностью сказать, что у человека никогда не пропадеҭ интерес к чтению.