как расценить рассуждение раскольникова твари дрожащие и право имеющие"
10-11 класс
|
Раскольников в своей теории делил людей на 2 разряда.Твари дрожащие - это обычные люди, а право имеющие - это избранные, которым всё дозволено. Такие, как Наполеон, Калигула.
Другие вопросы из категории
нужно составить либо стих, либо мини рассказ используя:
5 слов начинающихся на любую согласную букву + 5 слов, чтобы эта букву была в середине слова + еще 5 слов, и чтобы эта согласная буква была в конце слова
можно использовать слова связки при составлении рассказа или стиха (не более 15)
помогите мне пожалуйста
Читайте также
Всё умирает на земле и в море,
Но человек суровей осуждён:
Он должен знать о смертном приговоре,
Подписанном, когда он был рождён.
Но сознавая жизни быстротечность,
Он так живёт наперекор всему, -
Как будто жить рассчитывает вечность
И этот мир принадлежит ему.
(Самуил Маршак)
Что можно написать по данной цитате, какие мысли, рассуждения? прошу проанализировать
интернета:
Существуют различные люди. Жизнь одних полезна для общества, а других не просто бесполезна, но даже вредна. Если мы убьём вредного человека, то теоретически, хорошим людям должно стать лучше. Так ли это, думает Раскольников. И проверяет эту теорию на практике.
Отсюда возникает ещё одна посылка. Перекраивать мир могут только единицы, которым дозволено всё, даже убийство, ибо они действуют во благо человечества. Другие - это все остальные, "твари дрожащие". Раскольникову хочется быть первым. Он убивает, чтобы проверить, а может ли он убить ради блага людей бесполезную дрожащую тварь... Но одно убийство потянуло следующее. И далее - по тексту...
ПОЖАЛУЙСТА ПОМГИТЕ С СОЧИНЕНИЕМ!)
по теме "преступление и наказание"
по плану:
1) "преступление и наказание" - социально - философский роман.
2) как и почему возникла идея убийства?
а) социальное положение Раскольникова
б) первая встреча со старухой - процентщицей и не преодолимое отвращение к ней
в) случайно услышанный разговор в трактире
г) размышления о праве сильной личности и ее неподсудность перед общим законом
д) "тв*рь ли я дрожащая или право имею?".
помогитееее очень надо....
на решение Раскольникова пойти с повинной?
Как герой понимает возможность смирения и смирится ли он?
Как подействовало на Раскольникова пребывание Сони на каторге?
Почему автор отказался от варианта финала:"Раскольников не просит у народа...
Раскольникова задуманном преступлений? Каковы по-вашему мнению мотивы преступления Раскольникова? 4) Каково душевное состояние Раскольникова после совершения убийства? Объясните поведение Раскольникова в сцене квартальном участке на другой день после убийства ? 5) В каких еще сценах 2-ой части романа рисуется отчуждение Раскольникова от людей? В каких сценах поведение Раскольникова отличается естественностью? Как это можно объяснить? 6) Лужина называют "двойником" Раскольникова имея ввиду известную близость их идей. В чем заключается сходство их "идей" ? Почему Ж.Лужин вызывает у Раскольникова особую вражду?