Художественный образ Гамлета
10-11 класс
|
У Гамлета глубокий и подвижный ум - все схватывает на лету, его "вещая" душа - мембрана чуткости, орган всеугадывания. В аристократической среде держится он непринужденно, отлично зная все винтики и механизм ее этикета, к простым людям не подделывается и не проявляет никакого высокомерия. Не только серьезным своим речам даже каламбурам, шуткам, остротам всегда придает он глубокомысленный поворот, вследствие чего они кажутся одновременно доходчивыми и замысловатыми. Оставаясь наедине с сами собой, Гамлет как бы импровизирует; его раздумья не перепевы общих истин обихода житейского, а самобытные, давно выстраданные и вот здесь, сейчас родившиеся, не успевшие остыть, превратиться в сухие умозаключения.
Другие вопросы из категории
интернета,в противном случае-нарушение.
Читайте также
1.Тема.
2.Основная мысль.
3.Художественные образы.
4.Образ автора и лирический герой.
5.Юмор и сатира в произведении.
6.Особенности языка (неологизмы,лексика).
7.Ритм и рифма в стихотворении.
Сын отцу твердил раз триста,за покупкою гоня:
— Я расту кавалеристом.
Подавай, отец, коня! —
О чем же долго думать тут?
Игрушекв лавкемного вам.И в лавкусын с отцом идуткупить четвероногого.
В лавке им такой ответ:— Лошадей сегодня нет.
Но, конечно, может мастерсделать лошадьвсякой масти. —Вот и мастер. Молвит он:
— Надо намдостать картон.Лошадей подобных тело
из картона надо делать. —
Все пошли походкой важной
к фабрике писчебумажной.
Рабочий спрашивать их стал:
— Вам толстый или тонкий? —Спросил и вынес три листаотличнейшей картонки.
— Кстати нате вам и клей.Чтобы склеить —клей налей. —Тот, кто ездил, знает сам,нет езды без колеса.
Вот они у столяра.
Им столяр, конечно, рад.
Быстро, ровно, а не криво,сделал им колесиков.
Есть колеса,нету гривы,нетна хвост волосиков.— Где же конский хвост найти нам? —
Там, где щетки и щетина.Щетинщик возражать не стал, —
чтоб лошадь вышла дивной,
далконский волос для хвостаи гривы лошадиной.
и "Еще весны душисто
-О чем эти стихотворения?Есть ли в них аллегорический подтекст?
-Какие образы стихотворений можно считать образами-символами?
-Сопоставьте лексику, синтаксис, поэтические интонации стихотворений. Сделайте выводы о сходстве и различии чувств и художественных образов этих стихотворений. (Спасибочки заранее*благодарю)
1) Укажите близость автора к литературным течениям и направлениям.
2) Тема произведения, его идея.
3) Художественные образы стихотворения.
4) Использование литературных приемов (эпитет, гипербола, олицетворение, сравнение, лексические повторы, символы, крылатые выражение, метафоры и т. д. )
5) Стилевые особенности жанра, стихотворийный размер.
Ушел я раннею весной.
В руках протрепетали свечи.
Покров линючей пеленой
Обвил мне сгорбленные плечи,
И стан — оборванный платок.
В надорванной груди — ни вздоха.
Вот приложил к челу пучок
Колючего чертополоха;
На леденистое стекло
Ногою наступил и замер...
Там — время медленно текло
Средь одиночных, буйных камер.
Сложивши руки, без борьбы,
Судьбы я ожидал развязки.
Безумства мертвые рабы
Там мертвые свершали пляски:
В своих дурацких колпаках,
В своих ободранных халатах,
Они кричали в желтый прах,
Они рыдали на закатах.
Там вечером,— и нем, и строг —
Вставал над крышами пустыми
Коралловый, кровавый рог
В лазуревом, но душном дыме.
И как повеяло весной,
Я убежал из душных камер;
Упился юною луной;
И средь полей блаженно замер;
Мне проблистала бледность дня;
Пушистой вербой кто-то двигал;
Но вихрь танцующий меня
Обсыпал тучей льдяных игол.
Мне крова душного не жаль.
Не укрываю головы я.
Смеюсь — засматриваюсь вдаль:
Затеплил свечи восковые,
Склоняясь в отсыревший мох;
Кидается на грудь, на плечи —
Чертополох, чертополох:
Кусается,— и гасит свечи.
И вот свеча моя, свеча,
Упала — в слякоти дымится;
С чела, с кровавого плеча
Кровавая струя струится.
Лежу... Засыпан в забытье
И тающим, и нежным снегом,
Слетающим — на грудь ко мне,
К чуть прозябающим побегам.