как изменили Онегина преступления ,познания реальной родины ,любовь?
5-9 класс
|
И пушкинский Онегин, и лермонтовский Печорин олицетворяют духовный кризис дворянской интеллигенции, которая выражала свое недовольство жизнью отказом от общественной деятельности и, не находя применения своим силам, растрачивала жизнь бесплодно.
Уже в первой главе, относительно самостоятельной и служащей предысторией героя, вчера еще беспечный повеса и франт, гений в искусстве любви, переживает мучительный и острый духовный кризис, причины и последствия которого сложны и многообразны. Это и пресыщенность «вседневными наслаждениями» , «блистательными победами» ; это охлаждение чувств, мучительные воспоминания и угрызения совести; это и усиление оппозиционности, предчувствие конфликта с властью и отчуждения от общества (ожидание грядущей «злобы слепой Фортуны и людей» , готовность к эмиграции) .
Наконец, мрачность и озлобленность Евгения Онегинв, овладевшая
им хандра, его равнодушие к жизни и презрение к людям, сходство с байроновским Чайльд-Гароль дом - все указывает на то, что душа его
во власти демонизма - беспощадно-трезвого отношения к жизни, приправленного ядом сомнения в безусловности высших духовно-нравственных ценностей и общественных идеалов.
Герой проходит здесь ряд испытаний (отношения с обществом, дружба, любовь) , ни одного из которых он не выдерживает. Глубоко презирая соседей-помещиков, невежд и крепостников, Онегин тем не менее страшится их суда и принимает вызов Ленского на поединок. «Всем сердцем юношу любя» , он - хотя и невольно - убивает на дуэли своего единственного друга.
Сразу оценив душевную чистоту, абсолютную естественность,
искренность Татьяны, столь несхожей со светскими красавицами, разгадав незаурядность ее натуры и ощутив свое внутреннее сродство
с нею, Евгений, считая себя «инвалидом» в любви и «врагом Гимена» , своей холодной проповедью причиняет ей невыносимые страдания, едва не погубившие героиню.
С другой стороны, новые для Е. Онегина деревенские впечатления, прикосновение к миру русской народности и старины, встреча с «русской душою» Татьяной - натурой цельной, решительной и страстной, дружба со своим антиподом - поэтом-романтиком, мечтателем-энтузиастом Ленским, готовым без раздумья пожертвовать жизнью во имя собственных убеждений и возвышенных идеалов, - подготаачивают духовное обновление героя.
Потрясение, вызванное невольным убийством Ленского, открывает Онегину опасность и гибельность демонического индивидуализма, приводит его к новому кризису, необходимости вновь изменить жизнь. Покинув места, «где окровавленная тень ему являлась каждый день» , Евгений отправляется в странствие по России. И не только для того, чтобы забыться в дороге: жизнь «без цели, без трудов» становится для него невыносимой.
Маршрут Онегина не случаен. Его влекут места, связанные с героическими страницами русской истории: Нижний Новгород - «отчизна Минина» , волжские просторы, овеянные легендами о Разине и Пугачеве, «жилище вольности» Кавказ, наконец, «брега Тавриды» - место ссылки Мицкевича и Пушкина. Ему необходимо своими глазами увидеть, каково современное состояние России, есть ли в ней источники и возможности осмысленной, исторически значимой деятельности.
Итоги долгих странствий Евгения Онегина безрадостны («тоска, тоска!..») . Героический период русской истории, кажется ему, остался в прошлом.
В современности повсюду торжествует «меркантильный дух» , мелкие, ничтожные интересы. Теперь лишь сфера частной жизни может оказаться для него спасительной.
В таком душевном состоянии возвращается он в Петербург, где и происходит его новая встреча с Татьяной, уже чудесно преобразившейся, ставшей княгиней и придворной дамой - «законодательницей зал»
Другие вопросы из категории
Читайте также
Основной конфликт романа — противоречие между личностью и обществом. 2. Поиск цели и смысла жизни — центральная проблема романа. 3. Испытания главных героев романа сходными жизненными обстоятельствами (любовь, дружба, свобода, творчество). II. Евгений Онегин — типичный представитель русской дворянской интеллигенции 20-х годов ХIХ века: 1. Происхождение и воспитание. 2. Образование и культурный уровень. 3. Привычки и вкусы. 4. Отношение к светскому обществу, родине, народу. III. Путь духовных исканий Евгения Онегина: 1. Кризис старых идеалов жизни. Неудовлетворенность, усталость, хандра. 2. Начало пути. Высокий уровень культуры. Чувство чести и благородства («мечтам невольная преданность, неподражаемая странность и резкий, охлажденный ум»). 3. Попытки заняться полезной деятельностью («труд упорный ему был тошен»). 4. Кризисные этапы — испытание любовью и дружбой. 5. Дуэль и убийство Ленского. Начало обратного отсчета, начало возврата к себе истинному. 6. Путешествие. Познание реальной родины и ее народа. Изменение в мировоззрении, воскрешение в душе подлинно человеческого. 7. Любовь к Татьяне — обретение себя истинного, расцвет души. На первую часть, можно не отвечать(я уже написал)
2. Каким образом Онегин познакомился с семьей Лариных? Какое впечатление произвели на него Татьяна и Ольга?
3. Как сложилась семейная жизнь матери Татьяны Лариной? Знала ли мать Тани настоящую любовь? Любила ли она своего мужа?
4. Как проводила Татьяна время в деревне? О чем мечтала?
5. Почему Татьяна полюбила Онегина ? Что об этом говорит сам автор ? Ответьте цитатой из текста
6. О чем сожалеет Татьяна в конце романа?
7. Почему Татьяна Ларина согласилась выйти замуж за генерала? Как объяснила это Онегину она сама ? Ответьте цитатой
8. Кто из героев романа, по мнению Пушкина, мог предотвратить дуэль Ленского и Онегина ? Почему ?
9. Опишите своими словами два варианта возможной будущей жизни Ленского
10. Отчего жизнь Онегина наполнена скукой?
11. Что могло, по вашему мнению, изменить судьбу Онегина к лучшему?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!! Можно кратко ответить на вопросы. Заранее СПАСИБО
как изменяется отношение печорина к мери на протяжении любовной повести?
почему он отказывается жениться на ней?
почему пытается убедить её ,что она не может любить его?