Чиста небесная лазурь,
1-4 класс
|
Теплей и ярче солнце стало,
Строки "Теплей и ярче солнце стало" и "Пора метелей злых и бурь Опять на долго миновала".
Другие вопросы из категории
говорит)6 )как относится к этому герою автор 7),из чего это видно. 8)твое отношение к герою.9)найди в тексте рассказа ключевые слова.10
)какое свое заглавие ты бы придумал к этому рассказу?
Читайте также
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Есть в осени первоначальной
Короткая но дивная пора --
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё -- простор везде, --
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздёх,птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь --
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающие поле...
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!
Зачем так радует ее
И солнце, и весна!
Ответе на вопросы:
Какие чувства переполняют поэта? Почему?
Как ты прочитаешь стихотворение? Объясни.
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!...
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поёт
Заздравный гимн весне...
1. Какие слова поэт находит для изображения весны?
2. Как вы понимаете поэтическое выражение: "Своей лазурию живой слепит мне очи он"?
3. "На торжествующем хребте поднятый ею лёд!" Как вы думаете, почему поэт так написал о реке, освобождающейся ото льда?
4. Какое настроение создаёт это стихотворение? С каким чувством оно написано? Прочитайте последние строки стихотворения.