Рассказ о Софье из "НЕДОРОСЛЯ"
5-9 класс
|
Софья – племянница
Стародума, который
является ее опекуном. Имя
героини имеет значение
«мудрость». В комедии
Софья наделена мудростью
души, сердца, добродетели.
Софья – сирота. Ее имением,
в отсутствии Стародума,
управляют Простаковы,
которые обкрадывают
девушку. А когда они
узнают, что у Софьи большое
приданое, то начинают
борьбу за ее руку и деньги.
Но у Софьи есть
возлюбленный – Милон, с
которым она помолвлена и
которому остается верна.
Семейство Простаковых-
Скотининых Софья презирает
и смеется над ним. Девушка
происходит от честных
дворян, которые дали ей
хорошее образование. Софья
умна, насмешлива,
чувствительна и добра (в
конце комедии она прощает
Простакову за причинено ей
зло). Героиня считает, что
почет и богатство должны
доставаться трудами, что
девушке приличны кротость
и послушание старшим, но
любовь свою она может и
должна отстаивать. Вокруг
Софьи группируются все
положительные персонажи
пьесы. Они помогают ей
освободиться из-под опеки
Простаковых и соединиться с
Милоном в конце комедии.
Другие вопросы из категории
Приди киса ночевать приди ванечку качать
уж дождь дождём поливай ковшом
Солнышко солнышко выгляни в окошечко
Пришёл прокоп кипит укроп Ушёл Прокоп кипит укроп и при Прокопе кипит укроп И без Прокопа кипит укроп
Читайте также
Пожалуйста!Очень надо!
Заранее спасибо
Только не очень длинный и не из интернета,а то училка спалит
сочинение", "Отзыв на рассказ Шмелёва "Как я стал писателем"
1. К учителям
2. К Софье
(ЦИТАТЫ!!!!!!)
Подсказка
Доболните таблицу. Читая поэму, обращайте внимание на слова,с помощью которых автор выражает своё отношение к героям, описывает их. Выпишите цитаты из текста. Укажите поступки, которые помогают сделать вывод о чертах характера литературного героя.
Руслан
1. "Князь храбрый";
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
2.Отношение автора
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
3."...А князь красавец был не вялый,/
не то, что витязь наших дней"
4. ________________________
__________________________
__________________________
5.________________________
__________________________
__________________________
6.________________________
__________________________
__________________________
7.________________________
__________________________
__________________________
Рогдай
1. "...Воитель смелый , /мечом
раздвинувший пределы / богатых киевских полей...;
________________________
__________________________
__________________________
________________________
__________________________
__________________________
2. "...И мучась ревностью напрасной, /
Всё больше беспокоен он..." - рев-
нивось, гневливость
3.________________________
__________________________
__________________________
4.________________________
__________________________
__________________________
5.________________________
__________________________
__________________________
6.________________________
__________________________
__________________________
7.________________________
__________________________
__________________________
Фарлаф
1."...Крикун надменный,/ в пирах ни-
кем не побеждённый, / но воин скромный средь мечей...".
________________________
__________________________
__________________________
__________________________
2. "...И важно подбочасть, Фарлаф,/
Надувшись, ехал за Русланом" -
хвастливость, надменность
3. Встреча с Рогдаем - трусость-
________________________
__________________________
__________________________
__________________________
4.________________________
__________________________
__________________________
__________________________
5.________________________
__________________________
__________________________
__________________________
6.________________________
__________________________
__________________________
__________________________
7.________________________
__________________________
__________________________
__________________________