Хорактеристека каждого героя произведения Вольга и Микула .
1-4 класс
|
План
Введение
В былине «Вольга и Микула Селянинович» сопоставляется молодой князь и простой русский мужик-оратай.
Основная часть
Вольга и Микула — две незаурядные личности, обладающие чувством собственного достоинства.
В тексте былины множество поэтических сравнений, с помощью которых характеризуются герои.
По характеру князь и пахарь равны друг другу.
Заключение
Сила двух былинных героев в их единстве.
Былина — произведение устного народного творчества, в котором
повествуется о жизни и деяниях народных героев, защитников родной земли.
В былине киевского цикла «Вольга и Микула Селянинович» сопоставляется
молодой князь и простой русский мужик-оратай.
Вольга и Микула — две незаурядные личности, обладающие чувством
собственного достоинства, целеустремленные. Народ выделяет их, об этом
говорит сопоставление героев с любимыми животными:
Как стал тут Вольга растеть-матереть...
Птицей-соколом летать ему под оболока,
Серым волком рыскать да по чистыим полям.
Поэтические сравнения (Вольги с птицей-соколом, щукой- рыбою,
серым волком; Микулы с ясным соколом, черным соболем) характеризуют
героев, определяют отношение народа к изображаемым персонажам. По
характеру князь и пахарь рав-
ны друг другу. Микула не боится отвечать на вопросы князя, в его речи нет подобострастия:
Поди-ка ты, Вольга Святославович!
Мне-ка надобна Божья помочь крестьяновати.
А куда ты, Вольга, едешь, куда путь держишь?
Обращаясь к Микуле с просьбой о помощи, князь Вольга обосновывает свое желание:
Ай же ты, оратай-оратаюшко.
Ты поедем-ко со мною во товарищах.
Мудрость князя в его стремлении найти подход к русскому мужику.
Таким образом, видно, что поездка крестьянина с княжеской дружиной «к
городам да за получкою» — добровольное стремление оратая помочь князю,
так как на больших дорогах господствуют разбойники, и только Микула
«положил тут их ... до тысячи». Данная гипербола характеризует
крестьянина как человека недюжинной силы и ловкости. В образе простого
пахаря-оратая воплощено богатырство, его любовь к родной земле. Микула
Селянинович — обобщенный образ русского народа, поэтому только в конце
былины мы узнаем его имя. Уважительно относится князь и к труду пахаря,
поэтому посылает своих дружинников, чтобы те убрали соху с видного
места:
И тут ведь Вольга Святославович
Посылает всю свою дружинушку хоробрую,
Чтобы сошку из земли повыдернули,
Из омешков земельку повытряхнули,
Бросили бы сошку за ракитов куст.
Таким образом, в былине князь и простой оратай не
противопоставлены друг другу. Микула и Вольга —- две равновеликие силы.
Крестьянин служит воплощением силы и духа русского народа, а князь
воплощает мудрость правителя, которого так жаждет русская земля. Сила
двух былинных героев в их единстве.
Другие вопросы из категории
Читайте также
героя. Помогите!!
имена:
1. Сколько щей наварила мама! Давайте скорее поедим!
2.На уроке окружающего мира учитель спросил: «Какие звуки издает лиса»? Ответ Васи: «Лиса тявкает».
3. В саду было много различных деревьев, но плакучая ива нас просто поразила своими размерами.
4. Мы сделали только один кол! Об окончании работы приходилось только мечтать.
5. В детском саду разыгрывался спектакль «В мире сказок!» У каждого героя: мухомора, белого гриба и лисички - были свои слова. Мухомор: «Оз, конечно, сказочная страна, но в нашем лесу лучше!»
P.S.Не перепутайте с произведением Ивана Алексеивича Бунина "деревня"!!!!
Пушкина не стало в расцвете его поэтических возможностей, а возможности
эти были необычайно велики. Но Пушкин успел сделать очень много. Это
величайший народный поэт, воплотивший в себе достижения предшествующей
отечественной и мировой литературы, обозначивший своим творчеством более
высокий этап ее дальнейшего развития. Его творчество отразило
своеобразие всех основных сословий страны - дворянства, крестьянства,
буржуазии, мещанства: их обычаи, нравы, интересы, стремления, связи и
отношения. Поэт обличал отрицательные характеры, боролся с
индивидуализмом и одновременно утверждал положительные образы своей
эпохи. Назначение литературы Пушкин видел в духовно-нравственном
воспитании человека.
С самого начала своего творчества Пушкин
проявлял интерес к актуальным вопросам современности, откликался на
злободневные вопросы взаимоотношений власти и народа, дворян и
крестьянства, общественного развития России ("Борис Годунов",
"Капитанская дочка"). Социальная активность стала отличительной чертой
всей последующей прогрессивной отечественной литературы.
Пушкин -
самый яркий выразитель чувств, дум и стремлений своего времени. Поэт
писал о прозе: "Она требует мыслей и мыслей" и подтверждал свои слова.
На протяжении всего творчества он придерживался декабристских идей,
через всю жизнь пронес жизнеутверждающие идеи освободительной борьбы,
оставаясь оптимистом, любящим жизнь, гуманистом и неутомимым
пропагандистом передовых идей, объединяющих людей высокой
нравственности, настоящего человеческого благородства, возвышенных
чувств дружбы и любви.
Свое назначение как поэта Пушкин видел в
вольнолюбии, в защите бесправных людей, в народности. Об этом он говорит
в стихотворении "Я памятник себе воздвиг нерукотворный":
И долго
буду я любезен тем народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в
мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.
Свободолюбивый голос Пушкина был слышен во всех концах страны и вселял надежду на лучшее.
Пушкин
был настоящим патриотом своей Родины, гордился величавым характером
своего народа и славной историей Отечества, напоминал о
всемирно-исторической миссии русского народа как освободителя Европы от
восточно-монгольского нашествия и наполеоновской тирании.
Без
Пушкина не было бы Гоголя и Лермонтова, Некрасова и Салтыкова-Щедрина,
Тургенева и Гончарова, Толстова и Достоевского, Чехова и Блока и многих
других писателей и поэтов. Пушкин русским темам придал общечеловеческое
звучание.
Идеал Пушкина - это человек, который хочет владеть всем
положительным и преодолеть все отрицательное в опыте человечества за
всю его историю. Гоголь писал о великом поэте: "Пушкин есть явление
чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это
русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через
двести лет". Пушкин писал о России и для России, но все его произведения
проникнуты духом мировой истории.
В Пушкине понимание
противоречий реальной жизни уравновешивается осознанием величия и
благородства человека - единственного творца истории. Он глубоко и
органически воспринял традиции эпохи Просвещения и Возрождения. Как и
все просветители, Пушкин верил в силу разума и его победу над тьмой, и
его вера основана на глубоком анализе своего времени. Но Пушкин отклонял
просветительское противопоставление героя массе, он, наоборот, искал
источники, объясняющие необходимость самых крутых поворотов истории.
Пушкин
преодолел классицистские и сентиментально-романтические влияния, прошел
через гражданский романтизм и, опираясь на достижения своих
прогрессивных предшественников - Фонвизина, Радищева, Крылова,
Грибоедова, стал родоначальником новой русской литературы - литературы
действительности. Поведение героев произведений Пушкина обусловлено их
социальной средой, но они активно стремятся защитить свои человеческие
права и преобразовать окружающую действительность. Переживания, чувства,
настроения персонажей раскрываются во внешних действиях, поступках и
жестах. Пушкин подчеркивает индивидуальные и раскрывает
социально-типические черты героев.
Сколько прошло столетий, а
язык Пушкина понятен и сейчас! Он предельно ясен, точен и выразителен.
Гоголь отмечал, что в каждом слове Пушкина "бездна пространства". По
словам Чернышевского, до Пушкина "еще никто не писал таким легким и
живым языком". Пушкин смело ломал роды, жанры и создавал новые. Он
оставил примеры политической, философской, любовной и пейзажной лирики.
Создал первый роман в стихах; писал трагедии и драмы, статьи,
предисловия, рецензии, дневники и исторические исследования.
Творчество
Пушкина стало образцом реалистичного метода и стиля. Пушкин создал
образы "лишнего человека", "маленького человека", самоотверженный образ
русской женщины.
По словам В. Г. Белинского, А. С. Пушкин
принадлежит к тем творческим гениям, которые, "работая для настоящего,
приуготовляют будущее". Сейчас его произведения переведены на многие
языки и изучаются во многих странах мира, его идеи и сегодня сохраняют
свою могучую силу.