как и почему подробно описывает Пушкин воспитание образование и время препровождения онегина? СРОЧНО !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
5-9 класс
|
“Евгений Онегин” — это произведение, в котором “отразился век”, которое называют " энциклопедией русской жизни".
Болезнью века, болезнью “лишних людей” была “русская хандра”.
Исследованию этого явления и посвятил Пушкин свой роман.
Главный герой романа, обладая богатым духовным и интеллектуальным потенциалом, не может найти применения своим способностям в обществе, в котором он живет.
В романе Пушкин ставит вопрос: почему так произошло?
Для ответа на него поэт исследует и личность Онегина — молодого дворянина 10-х — начала 20-х годов XIX века, и среду, которая его сформировала.
Поэтому в романе так подробно рассказывается о воспитании и образовании Онегина. Воспитание его поверхностно и бесплодно, лишено национальных основ.
В первой главе поэт детально описывает времяпрепровождение Онегина, его кабинет, даже его обед. Мы видим молодого дворянина, “забав и роскоши дитя”. Жизнь петербургского света “однообразна и пестра”, пуста и искусственна.
Онегин, будучи человеком достаточно умным и критически настроенным, способным судить себя и свет, разочаровался в светской суете, им овладела “русская хандра”. Такое критическое отношение к действительности ставит Онегина выше большинства людей его круга. Но Пушкин не принимает его пессимизма и “угрюмости”. Стремление к свободе (личной и общественной) , творчество, любовь могли бы быть доступны Онегину, но заглушены в нем средой, воспитанием, обществом
Другие вопросы из категории
В чем различны по характеру Чацкий и Молчалин?
Читайте также
фрагмента?
Какую роль в данном фрагменте играют следующие подробности: «однако ж
выпил две чашки кофе и, охая, заказал себе обед», лекарь «поговорил с ним
по-немецки и по-русски объявил»?
Три года тому назад, однажды, в зимний вечер, когда смотритель
разлиновывал новую книгу, а дочь его за перегородкой шила себе платье,
тройка подъехала, и проезжий в черкесской шапке, в военной шинели,
окутанный шалью, вошёл в комнату, требуя лошадей. Лошади все были в
разгоне. При сём известии путешественник возвысил было голос и нагайку;
но Дуня, привыкшая к таковым сценам, выбежала из-за перегородки и
ласково обратилась к проезжему с вопросом: не угодно ли будет ему чего-
нибудь покушать? Появление Дуни произвело обыкновенное своё действие.
Гнев проезжего прошёл, он согласился ждать лошадей и заказал себе ужин.
Сняв мокрую, косматую шапку, отпутав шаль и сдернув шинель, проезжий
явился молодым, стройным гусаром с чёрными усиками. Он расположился у
смотрителя, начал весело разговаривать с ним и с его дочерью. Подали
ужинать. Между тем лошади пришли, и смотритель приказал, чтоб тотчас, не
кормя, запрягали их в кибитку проезжего; но, возвратясь, нашёл он молодого
человека почти без памяти лежащего на лавке: ему сделалось дурно, голова
разболелась, невозможно было ехать... Как быть! смотритель уступил ему
свою кровать, и положено было, если больному не будет легче, на другой
день утром послать в С *** за лекарем.
На другой день гусару стало хуже. Человек его поехал верхом в город
за лекарем. Дуня обвязала ему голову платком, намоченным уксусом, и села
с своим шитьём у его кровати. Больной при смотрителе охал и не говорил
почти ни слова, однако ж выпил две чашки кофе и, охая, заказал себе обед.
Дуня от него не отходила. Он поминутно просил пить, и Дуня подносила ему
кружку ею заготовленного лимонада. Больной обмакивал губы и всякий раз,
возвращая кружку, в знак благодарности слабою своей рукою пожимал
Дунюшкину руку. К обеду приехал лекарь. Он пощупал пульс больного,
поговорил с ним по-немецки и по-русски объявил, что ему нужно одно
спокойствие и что дни через два ему можно будет отправиться в дорогу.
Гусар вручил ему двадцать пять рублей за визит, пригласил его отобедать;
лекарь согласился; оба ели с большим аппетитом, выпили бутылку вина
и расстались очень довольны друг другом.
Прошёл ещё день, и гусар совсем оправился. Он был чрезвычайно
весел, без умолку шутил то с Дунею, то с смотрителем; насвистывал песни, разговаривал с проезжими, вписывал их подорожные в почтовую книгу, и так
полюбился доброму смотрителю, что на третье утро жаль было ему
расстаться с любезным своим постояльцем. День был воскресный, Дуня
собиралась к обедне. Гусару подали кибитку. Он простился с смотрителем,
щедро наградив его за постой и угощение; простился и с Дунею и вызвался
довезти её до церкви, которая находилась на краю деревни. Дуня стояла в
недоумении... «Чего же ты боишься? – сказал ей отец, – ведь его
высокоблагородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви». Дуня
села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул,
и лошади поскакали.
(А.С. Пушкин, «Станционный смотритель»)
3-5 предложений срочно срочно срочно((
Онегина 2) как онегин проводт свое время 3) с кем он близок 4) счастлив ли он 5) почему охладел ко всему 6) кто виноват что онегин стал таким
3.Воспронимли ли участники Бородинского сражения в свою битву с французами как подвиг?Почему? 4.Как мы,читатели этой баллады,воспринимаем эти события? 5.Как вы считаете , почему рассказ О Бородине идет от лица старого солдата? 6.Какой прием заимствованный из народных баллад,используется автором? 7.Как переданы в балладе звуки боя?Как называется этот литературный прием? 8.Почему рассказ о Бородинском сражении Лермонтов избрал жанр баллады?9.Найдите рефрен и подумайте почему им начинается и заканчивается рассказ?
внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень ? 3.почему Лиза, слушая рассказ Насти,постоянно ее перебивает и почему Насте так хочется подробно рассказывать о деталях, которые Лизе не интересны ? Как автор передает состояние барышни и ее служанки во время разговора ? 4. Как выдумаете, почему Лиза представляла себе Алексея Берестова бледным,печальным,задумчивым и очень удивилась,когда услышала,что тот весел и румян? 5.с каким чувством Пушкин описывает переодевание Лизы в крестьянское платье и попытку перенять манеру поведения крестьянских девушек? как это чувство передает автор ?