Срочно!!! Помогите!!! Сходство Антона Павловича Чехова и его героя из вешневого сада Лопахина?
10-11 класс
|
Пьеса «Вишневый сад» стала лебединой песней, вершинным произведением
Антона Павловича Чехова. Предчувствие больших перемен в жизни страны
заставило писателя задуматься об историческом пути России, о ее прошлом,
настоящем и будущем. Такой задачи ранее Чехов перед собой не ставил.
Тем не менее, в русской литературе тема оскудения и упадка дворянских
имений не была новой. В свое время к этой теме обращались Н. В. Гоголь,
М. Е. Салтыков-Щедрин, И. А. Гончаров, И. С. Тургенев и другие русские
писатели XIX века, но Чехов подошел к раскрытию этой темы совершенно
по-новому: в связи времен, в показе тех перемен, которые видел в России.
При этом в пьесе нет острого столкновения противостоящих друг другу
идей, нравственных принципов, характеров - ее конфликт имеет внутренний,
психологический характер.
Настоящее в пьесе олицетворяет, прежде всего, купец Ермолай
Алексеевич Лопахин. Этому образу автор придавал особое значение:
«...роль Лопахина центральная. Если она не удастся, то значит, пьеса вся
провалится». Лопахин приходит на смену Раневским и Гаеву, и в сравнении
с представителями прошлого он прогрессивен, не случайно А. П. Чехов
поместил его в центр образной системы своего произведения.
Отец Ермолая Лопахина был крепостным крестьянином, но после
реформы 1861 года разбогател, стал лавочником. Сам Лопахин говорит об
этом Раневской: «Мой отец был крепостным у вашего деда и отца...»; «Мой
папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил
спьяна и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не
обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как
свинья». Но времена меняются, и «битый, малограмотный Ермолай, который
зимой босиком бегал», оторвался от своих корней, «выбился в люди»,
разбогател, но образования так и не получил: «Отец мой, правда, мужик
был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в
калашный ряд... Только вот богатый, денег много, а ежели подумать и
разобраться, то мужик мужиком...» Но было бы ошибкой думать, что в этой
реплике сказывается лишь скромность героя. Лопахин любит повторять, что
он мужик, но он уже не мужик, не крестьянин, а делец, коммерсант.
Лопахин, несомненно, обладает умом, деловой хваткой и
предприимчивостью. Он энергичен, и масштабы его деятельности значительно
шире, чему прежних хозяев жизни. При этом большая часть состояния
Лопахина заработана его же собственным трудом, и путь к богатству не был
для него простым. « Я весной посеял маку тысячу десятин и теперь
заработал сорок тысяч чистого - говорит он - А когда мой мак цвел, что
это была за картина!» Отдельные реплики и замечания говорят о том, что у
Лопахина есть какое-то большое «дело», которым он поглощен всецело. Но
при этом он легко расстается с деньгами, давая их Раневской взаймы, так
же настойчиво предлагая Пете Трофимову: «Так вот я, говорю, заработал
сорок тысяч и, значит, предлагаю тебе взаймы, потому что могу».
Другие вопросы из категории
Мое отношение к поэме "Двенадцать" Блок
Читайте также
лучшие традиции русской классической литературы. Душа Чехова, подобно душе героев Толстого и Достоевского, находилась в постоянном, упорном, тяжелом труде. “Надо себя дрессировать”,- заявлял Чехов, а в письме к жене, О. Л. Книппер, с удовлетворением отмечал благотворные результаты работы над собою: “Должен сказать тебе, что от природы характер у меня резкий… но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает”. Проницательный взгляд большого русского художника И. Е. Репина при первой встрече с Чеховым заметил именно эту особенность его натуры: “Тонкий, неумолимый, чисто русский анализ преобладал в его глазах над всем выражением лица. Враг сантиментов и выспренних увлечений, он, казалось, держал себя в мундштуке холодной иронии и с удовольствием чувствовал на себе кольчугу мужества”. Стремление к свободе и связанная с ним энергия самовоспитания являлись наследственными качествами чеховского характера. “Что писатели-дворяне брали у природы даром, то разночинцы покупают ценою молодости,- говорил Чехов одному из русских писателей.- Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, певчий, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, …выдавливает из себя по каплям раба и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая…” В этом совете Чехова явно проскальзывают автобиографические интонации, суровость нравственного суда, столь характерная для лучшей части русской демократической интеллигенции. Вспомним Базарова: “Всякий человек сам себя воспитать должен - ну, хоть как я, например… А что касается времени - отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня”.
Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в небогатой купеческой семье. Отец и дед его были крепостными села Ольховатка Воронежской губернии. Они принадлежали помещику Черткову, отцу В. Г. Черткова, ближайшего друга и последователя Л. Н. Толстого. Первый Чехов, поселившийся в этих краях, был (*163) выходцем из северных русских губерний. В старину среди мастеров литейного, пушечного и колокольного дела выделялись крестьянские умельцы Чоховы, фамилия которых попала в русские летописи. Не исключено, что род Чеховых вырастал из этого корня, так как в их семье нередко употребляли такое произношение фамилии - Чоховы. К тому же это была художественно одаренная семья. Молодые Чеховы считали, что талантом они обязаны отцу, а душой - матери. Смыслом жизни их отца и деда было неистребимое крестьянское стремление к свободе. Дед Чехова Егор Михайлович ценой напряженного труда скопил три с половиной тысячи рублей и к 1841 году выкупил всю семью из крепостного состояния. А отец, Павел Егорович, будучи уже свободным человеком, выбился в люди и завел в Таганроге собственное торговое дело. Из крепостных мужиков происходило и семейство матери писателя Евгении Яковлевны, таким же образом складывалась и его судьба. Дед Евгении Яковлевны и прадед Чехова Герасим Никитич Морозов, одержимый тягой к личной независимости и наделенный крестьянской энергией и предприимчивостью, ухитрился выкупить всю семью на волю еще в 1817 году.
СОКРАТИТЕ ПОЖАЛУЙСТО ТЕКСТ ВЫБЕРИТЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ =) ПОЖАЛУЙСТА РАССКАЗ НА МИНУТ 3 - 4
отличия и сходства сказок Щедрина с народными сказками!Помогите очень срочно!Помогу в ответ)
недовольны отдыхом?
3)Почему автор подробно описал его костюм?
4)камк к нему относились люди? к его семье?до и после его смерти?