О чем стихотворение "Если родилась красивой, Значит, будешь век счастливой" Константина Михайловича Симонова??
5-9 класс
|
О том, что на данный момент у людей доминирующее впечатление о человеке-его внешность. Родившись красивым - тебе не прийдется принимать много усилий, чтобы тобой восхищались. Однако не внешность поражает в самое сердце, а твои поступки. Слова, изрекаемые тобою - гораздо важнее.
Другие вопросы из категории
Читайте также
похожи,чем отличаются
ЗАПОВЕДЬ
О, если ты спокоен, не растерян,
Когда теряют головы вокруг,
О, если ты спокоен, не растерян, Когда теряют головы вокруг, И если ты себе остался верен, Когда в тебя не верит лучший друг, И если ждать умеешь без волненья, Не станешь ложью отвечать на ложь, Не будешь злобен, став для всех мишенью, Но и святым себя не назовешь. И если ты своей владеешь страстью, А не тобою властвует она, И будешь тверд в удаче и несчастье, Которым в сущности цена одна. И если ты готов к тому, что слово Твое в ловушку превращает плут, И, потерпев куршенье можешь снова, Без прежних сил-возобновить свой труд. И если ты способен все что стало Тебе привычным выложить на стол, Все проиграть и вновь начать сначала, Не пожалев того, что приобрел. И если можешь сердце, нервы, жилы, Так завести чтобы вперед нестись, Когда с годами изменяют силы, И только воля говорит: "Держись!" И если можешь: быть в толпе собою, При короле с народом связь хранить, И, уважая мнение любое, Главы перед молвою не клонить. И если будешь мерить расстоянья Секундами пускаясь в дальний бег, Земля - твое, мой мальчик достоянье, И более того, ты- человек!
"Заповедь"
Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех; Пусть час не пробил, жди, не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других. Умей мечтать, не став рабом мечтанья, И мыслить, мысли не обожествив; Равно встречай успех и поруганье, He забывая, что их голос лжив; Останься тих, когда твое же слово Калечит плут, чтоб уловлять глупцов, Когда вся жизнь разрушена и снова Ты должен все воссоздавать c основ. Умей поставить в радостной надежде, Ha карту все, что накопил c трудом, Bce проиграть и нищим стать как прежде И никогда не пожалеть o том, Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно все пусто, все сгорело И только Воля говорит: "Иди!" Останься прост, беседуя c царями, Будь честен, говоря c толпой; Будь прям и тверд c врагами и друзьями, Пусть все в свой час считаются c тобой; Наполни смыслом каждое мгновенье Часов и дней неуловимый бег, - Тогда весь мир ты примешь как владенье Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Название стихотворения и его автор.
Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?)
Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание.
Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
примерный план анализа :
1 время создания стихотворения
2 тема и основные мотивы
3 система образов: образ-персонаж(лирический персонаж) ; образы природы. Их взаимосвязь
4 образно-выразительные средства стихотворения (тропы и синтаксические фигуры)
5 своеобразие лексики
6 ритм и рифма
7 стихотворный размер
8 жанр, к которому относится данное лирическое стихотворения
9 художественная идея стихотворения (если возможно, следует указать , в каких строках она наиболее точно выражена)
10 вывод (ваша оценка произведения)
СОРОКОВЫЕ
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку.. .
А это я на полустанке,
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю.
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.
Как это было! Как совпало --
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!. .
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые!. .
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
Вопросы:
1. Какими настроениями пронизано стихотворение Д.Самойлова? Как вместе с настроением меняется авторская интонация?
2. Обратите внимание на обилие эпитетов в первом четверостишии. Можно ли понять эмоциональный настрой автора и тему стихотворения, если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия?
3. Как вы думаете, почему так много слов, обозначающих пространство, во втором четверостишии ("просторно", "высоко", "с запада к востоку")?
4. С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя?
5. Попросите своих близких рассказать вам о стихотворениях и песнях, посвящённых Великой Отечественной войне.