Помогите написать сочинение на тему : "Образ печорина"
5-9 класс
|
Образ Печорина, изображенный в романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», вызывал множество противоречий у читателей, которые являлись современниками поэта. Неоднозначность образа главного героя и объяснение причины противоречивого его восприятия высказал сам Лермонтов в предисловии к роману: «Отчего же этот характер... не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?». Лермонтов показал в Печорине людей, которые воспитываются существующим обществом, а такие люди не имеют в жизни конкретной цели, они непоследовательны в своих действиях, размениваются на различные мелочи. Роман «Герой нашего времени» состоит из нескольких, не связанных между собой, частей. В каждой из них описывается определенный фрагмент жизни главного героя.
И в каждой из них раскрывается его характер, показывается поведение в различных ситуациях. Каждая повесть романа показывает читателю, что Печорин, где бы он не находился, какие бы люди его не окружали, не находит своего места в жизни. Печорину чужды люди, кем бы они ни были. Печорин полон энергии, он жаждет действия, но все, что он делает мелочно, а к чему притрагивается, непременно разрушается. Он как бы превозносит себя над окружающими. Печорин постоянно ищет «чудный мир тревог и битв», но не находит его, поскольку этого мира просто не существует в обыденной жизни, которую проживает Печорин в частности и общество того времени в целом. Желания Печорина и существующая действительность не совпадают. Он хочет получить признание окружающих, быть значимым человеком, но совершаемые им поступки незначительны, мелкие, и потому вожделенное народное признание не приходит к главному герою. В романе ярко показаны взаимоотношения между различными по своему происхождению людьми, их характеры, цели.
Так, например, встретив горцев, мы видим, насколько эти люди отличаются от Печорина. Бэла, Казбич являются цельными личностями, а Печорин, напротив, постоянно противоречив, раздираем страстями. Неопределенность Печорина, отсутствие в нем конкретики целей, смысла жизни показывает нам, что главный герой романа подпадает под категорию так называемых «лишних людей», которые непоняты обществом и, соответственно, не нужны ему. Лермонтов написал: «И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, как пир на празднике чужом». Именно этими словами и можно выразить внутренний мир Печорина. Но, главная ценность произведения «Герой нашего времени» заключается в том. что не только в девятнадцатом веке человек находился в постоянном поиске смысла жизни и своего места в этом мире. Актуальны эти вопросы и сейчас, в нашем современном мире.
Другие вопросы из категории
1) Внешность (1-2 цитаты с указанием главы из которой цитата) .
2) Характер (1-2 цитаты с указанием главы из которой цитата) .
3) Взаимодействия с персонажем (1-2 цитаты с указанием главы из которой цитата) .
4) Отношение автора (1-2 цитаты с указанием главы из которой цитата) .
АРГУМЕНТИРОВАНО Ваше решение . ..легенда, как спасла человека Рогатая мать-олениха, о том, как эта сказка освещала жизнь мальчика… Такой горький финал... Ничему повесть не учит, кажется... И всё же повесть читать надо…Если согласны - напишите ПОЧЕМУ . Напишите САМИ, кто ЧИТАЛ! Только не 3 слова, а 3-4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ! и не надо только пересказ, пожалуйста...
Умники, если нет НОВЫХ мыслей, не мешайте тем, кто ЛЮБИТ ДУМАТЬ САМ!
Новый Свет обещал нам свободу и перемен,
погода была ужасной, а море было холодным,
но мы, и святые и чужие вместе, оставили наши дома,
религии, а некоторые даже и золото.
Со штормами и болезнью, мы столкнулись со многими опасностями, Наши семьи умерли, но мы не останавливались,
И мы достигли Нового Мира, и Святые и Незнакомцы, Наемники и паломники надежды.
Мы любим эти реки и горные хребты, мы будем бороться за эту землю до последнего вздоха, а также останемся здесь навсегда, как святые и чужие, братья и сестры в жизни и смерти.
Читайте также
Фета
Помогите,написать сочение,на одну из этих тем
1. Деление на части, различающиеся сюжетом и героями, особенности романа
2. роль главы в романе
3. сюжет главы, её построение
4. характер Печорина, выступающий из описываемых событий как способо выявления характера
5. оценка образа Печорина.