Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

И мнится, очередь за мной,

5-9 класс

Зовет меня мой Дельвиг милый,
Товарищ юности живой,
Товарищ юности унылой,

Overloard 13 марта 2017 г., 4:19:58 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Filka28082000
13 марта 2017 г., 5:37:20 (7 лет назад)

Тебе, в 1946 году от Пушкина с любовью

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Капитанскую дочку звалиа) Марья Антоновна ;б) Анна Андреевна;в) Марья ИвановнаДолжность Савельичаа) стремянный;б) ловчий;в) кравчий.Петрушку воспитывал

француз по имениа) Дефорж;б) Бопре;в) ГиивоДелая змея, Петрушка прилаживал мочальный хвоста) к Мысу Доброй надежды;б) к Огненной земле;в) к АнтарктидеПетрушка проиграл 100 рублейа) помещику Спицину;б) гусару Зурину;в) коллежскому регистратору ХлестаковуГринёва застало в степи следующее атмосферное явлениеа) метель;б) буран;в) пургаГенерал, под началом которого служил Гринёв, сидел ва) Симбирске;б) Оренбурге;в) Белогорской крепостиОтец писал другу-генералу, чтобы тот держал Петрушуа) в чёрном теле;б) в ежовых рукавицах;в) как зеницу ока.В одной из песен группы «Любэ» фигурирует предмет из «Капитанской дочки» А.С.Пушкинаа) тулупчик заячий;б) полтина денег;в) шуба с царского плеча – овчинный тулуп. «Дорога шла, - пишет Пушкин, - по крутому берегу Яика»Яик – это старое названиеа) Урала;б) Волги;в) ДонаШвабрин переведён в Белогорскую крепость в наказание заа) клевету;б) пьянство;в) смертоубийство.«Частый гребень, да веник, да алтын денег» - этоа) приданное Маши Мироновой;б) наследство П.Гринёва;в) богатство Савельича.Стихи Петруши «похвалял» знаменитый русский поэт XVIII векаа) В.Тредиаковский;б) М.В.Ломоносов;в) А.Сумароков.Маша восклицает: «Как подумаю, что надобно будет с ним поцеловаться... ни за что, ни за какие благополучия». С кем целоваться?а) с Пугачёвым;б) со Швабриным;в) с Савельичем.Гринёв после ранения на дуэли очнулся наа) третьи сутки;б) четвёртые;в) пятые.Пугачёв выдавал себя за царя Петраа) Третьего;б) Второго;в) Первого.«Очередь была за мной», - вспоминает Петруша. Очередь куда?а) на виселицу;б) целовать Василису Егоровну;в) дежурить на крепостном валу.Хлопуша – этоа) императорский шут;б) генерал Пугачёва;в) ямщик удалой.Притча, припомненная Пугачёвым о вороне и орле, - этоа) калмыцкая сказка;б) татарская;в) казахская.Гринёв сказал: «Жить убийством и разбоем значит, по мне, клевать ...»а) свежее мясо;б) мертвечину;в) хлебушек.Глава, в которой Гринёв с Пугачёвым освобождают Машу Миронову от Швабрина, называетсяа) «Разлука»;б) «Любовь»;в) «Сирота»«У порога лежал Швабрин, простреленный дряхлой рукой...»а) отца моего;б) Савельича;в) БелобородаДама, с которой встретилась М.Миронова, оказалась императрицейа) Екатерина II;б) Екатерина I;в) Елизавета II«Она, мёртвая и окровавленная, показана была народу» Она – это...а) голова Швабрина;б) голова Пугачёва;в) голова ГринёваСемейная реликвия Гринёвыха) портрет Пугачёва;б) письмо царицы;в) фотография Белогорской крепости.

НАЙТИ ВСЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В СТИХОТВОРЕНИИ :

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слезы они вытирали украдкою,

Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!
-
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.
Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,
Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.
Ты знаешь, наверное, все-таки Родина
-
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.
Не знаю, как ты, а меня с деревенскою

Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на проселках свела.
Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,
По мертвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в салопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть одетый, старик.
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?

Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,

Покуда идите, мы вас подождем.

"Мы вас подождем!"- говорили нам пажити.

"Мы вас подождем!"- говорили леса.
Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.
По русским обычаям, только пожарища
На русской земле раскидав позади,

На наших глазах умирали товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.
Нас пули с тобою пока еще милуют.

Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,

Я все-таки горд был за самую милую,

За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,

Что русская мать нас на свет родила,

Что, в бой провожая нас, русская женщина

По-русски три раза меня обняла.

Каким настроением пронизан данный стих?)) Декабрьские ветра ,

не плачьте , не пророчьте .

Я слышал целый день

холодный тонкий свист .

Я снова нёс письмо ,

и снова в двери почты ,

Как маленький зверёк ,

вошёл засохший лист .



Несут остатки пальм

из городского сада ,

Идёт прибой волны -

тяжёлый , плотный гром ...

Летучий листопад ,

осенняя прохлада ,

Окурки папирос

на гравии сыром .



Зачем ты шёл за мной ,

засохший лист кленовый ,

Коробясь и шурша ,

переползал порог ?

Тобой ли суждено ,

чтоб я припомнил снова

Ту , что забыть хотел

и позабыть не смог ?



Когда я в первый раз

почувствовал тревогу ,

Вниз по гудрону тёк

чёрно - лиловый зной ,

Резная тень листвы

ложилась на дорогу ,

Шумящий добрый клён

склонялся надо мной .



Теперь пришла зима ,

и нет ему спасенья :

Бездомных сыновей

доверил он судьбе .

И этот жёлтый лист ,

последний лист осенний ,

Я положу в письмо

и отошлю тебе .



Быть может , ты поймёшь ,

что время всех научит ,

Что нужно дальше жить ,

жалея и любя ,

Что маленький листок

среди шагов скрипучих

На почте городской

оберегал тебя .

Очарованный странник...


Какое средство художественной изобразительности позволяет автору образно представить явление: ("...что за мною все будто кто-то гнался, ужасно какой большой и длинный, бесстыжий, обнагощенный...?")

Пожалуйста умоляю помогите!

Почему в рассказе "Уроки французского" главный герой, когда к нему в райцентр приезжает мама, он ведет себя будто камень, а когда она уезжает бежит за мной, но когда мать предлагает ему поехать домой мальчик опять уходит.
Почему главный герой так себя вел?



Вы находитесь на странице вопроса "И мнится, очередь за мной,", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.