Почему солоха была приветливее всего с козаком чубом? срочно ребята
5-9 класс
|
« Мать Вакулы имела от роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие годы»
1. В повести Солоха показана отрицательным героем. Она появляется неожиданно. « Тут через трубу одной хаты клубами повалили дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле.
2. Ведьма также, как и черт, может превращаться в кого угодно и делать невозможное для человека.
« Ведьма сама почувствоала, что холодно, несмотря на то, что была тепло одета; и потому, поднявши руки кверху отставила ногу и, приведши себя в такое положение, как человек, летящий на коньках, не сдвинувшись ни одним суставом, опустилась по воздуху, будто по ледяной покатой горе и прямо в трубу»
3. Парубок Кизялупенко видел, что у ведьмы сзади хвост величиной не более бабьего веретена; что она ещё позапрошлый четверг черной кошкою перебежала дорогу; что к попадье, раз прибежала свинья, закричала петухом, надела на голову шапку отца Кондрата и убежала назад»
Автор поселяет сказочных героев среди народа, поэтому все происходящее кажется правдой.
4. Солоха – ведьма. Она же мать главного героя повести Вакулы. В жизни она умела очаровывать самых степенных казаков. Она умела искусно обходиться с ними « К чести ее сказать, она умела искусно обходиться с ними него есть соперник» него есть соперник»
«Солоха кланялась каждому, и каждый думал, что она кланяется ему одному» .
Солоха была очень хорошей хозяйкой.
« Как не зайти к Солохе, не поесть жирных с сметаной вареников и не поболтать в теплой избе с говорливой и угодливой хозяйкой. »
.5. «Солоха была приветливее всего с казаком Чубом. Чуб был вдов; восемь скирд хлеба всегда стояли перед его хатой… »
« В сундуках у Чуба водилось много полотна, жупанов, старинных кунтушщей с золотыми галунами: покойная жена его была щеголиха. Все это Солоха находила не лишним присоединить к совему хозяцству, заранее размышляя о том, какой наведет порядок, когда все перейдет к ней в руки… »
6. Солоха была очень хитрая . Ради своей выгоды она готова навредить своему сыну.
« А чтобы каким-нибудь образом сын ее Вакула не подъехал к его дочери и не успел прибрать всего себе… , она прибегла к обыкновенному средству всех сорокалетних кумушек: ссорить как можно чаще Чуба с кузнецом»
7. Солоха была очень находчива и сметливая . Благодаря этому она смогла всех своих кавалеров посадить в мешки
. « Это дьяк… Вот тебе на! Ай да Солоха! Посадить в мешок… То- то я гляжу, у нее в каждом мешке сидело по два человека. А я думал, что она только мне одному… Вот тебе и Солоха!
8. В образе Солохи Н. В. Гоголь показал людские пороки, такие как: жадность, обман, измену.
Другие вопросы из категории
о чём автор предупреждает читателей образом Ермолая Лопахина?
бусурманы и турки, против которых он считал во всяком случае позволительным поднять оружие во славу христианства>> слова и фразы, передающие отношение автора к герою.
Читайте также
Чолоха была приветоивее всего с кохаком Чубом?3.Кто попал в мешки Солохи?
2.Как вы думаете, если жестокости были нашим героям не по душе, чем тогда их привлекали пираты и разбойники?
3.Что нового вы узнали о характере Гека из глав 6,7 и 8?
4.Почему Негр Джим доверял Геку?Как Гек относился к Джиму?Почему он не выдал беглого негра?
5.Почему Гек хотел спасти шайку убийц, которые остались на разбитом корабле?
6.Перечитайте пейзажные зарисовки, которые автор, даёт глазами Гека(начало главы 8, глав 12 и 13.) Помогают ли они понять что-то ещё в характере Гека?
7.Опиши , какими вы представляете себе Гека Финна.
8.Расскажи о главном герое книги "Приключения Гекльберри Финна": о его жизни, характере, о том,с помощью каких литературных приёмов Марк Твен раскрывает характер Гека(не забудьте , что повествование в книге ведётся от лица самого Гека).
9.Докажите опираясь на текст, что Марк Твен пишет о своих героях с юмором.
10.Докажите что Марк Твен был прав, назвав свою книгу "Приключения Гекльберри Финна".
11.Расскажите от лица Гека Финна о его жизни у вдовы Дуглас, сохранив при этом особенности языка этого героя.
Расскажите о бедственном положении деревни в 1950 годах
3. Составить портрет Матрёны
4. Рассказать о судьбе Матрёны, как относятся к ней односельчане, понимают ли они Матрёну? Почему?
5. Как автор относится к героине?