Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Пож помогите надо поподробней описать девочку Марусю из рассказа дети подземелья и описать как жили бедные дети!прошу!

5-9 класс

ЛЕОНИЛЛА 23 сент. 2014 г., 2:49:01 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Danuha00
23 сент. 2014 г., 4:32:18 (9 лет назад)

У Маруси “грязное личико”, “белокурая головка”, “нетвёрдые шаги”, “головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика”, Маруся ходила, “шатаясь, как былинка”. В описании Маруси превалируют уменьшительно-ласкательные слова. Они подчёркивают возраст Маруси, но не только. Уменьшительно-ласкательные слова, сравнение с колокольчиком, былинкой создают ощущение незащищённости этой девочки. Она вызывает чувство жалости.
Вася сравнивает Марусю с сестрой Соней. Девочки в одном возрасте. И это единственное, что их объединяло. В остальном они были очень разные. Вася видит различия в их внешнем виде: “Соня… кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала... так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья”. А Маруся никогда не бегала и “смеялась очень редко”, “платье её было грязно и старо, в косе не было лент”. А её “глаза смотрели порой так не по-детски грустно”. Вася не только наблюдает и фиксирует, он ещё хочет понять, что же с Марусей происходит, поэтому и спрашивает Валека: “Отчего она такая?” “Серый камень высосал из неё жизнь”, — пояснит Валек. Но Вася всё равно ничего не понял. “Это было для меня, — скажет он, — загадкой, страшнее всех призраков старого замка”. Вася жил в другом мире и в ином круге понятий, представлений, поэтому он изначально был не в состоянии осознать, как серый камень может высосать жизнь. Это непонимание объяснимо и психологически: маленькие дети по своей природе — буквалисты, поэтому истинный смысл метафоры они не понимают. А всё непонятное часто вызывает страх. Что и случилось с Васей.  

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите с сочинением, пожалуйста.

В голову не приходит ни одной мысли, а сочинение нужно написать...
В сочинении обязательно должны быть использованы выражения: "Гордиев узел" и "Яблоко раздора".
Кому не сложно, напишите.. Или хотя бы подайте идею.

нужно до завтра...Срочно!

Тест по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»1. Жанр произведения:а) мемуары (воспоминания); б) рассказ; в) повесть.2. Как зовут бабушку героя?а) Полина Михайловна; б) Елена Николаевна; в) Катерина Петровна.3. О чем мечтали все деревенские мальчишки?а) о прянике; б) об игрушечном коне; в) о настоящем коне.4. Как называлась «посудина» для сбора земляники у главного героя?а) кувшинчик; б) корзина; в) туесок.5. За что бабушка обещала купить герою рассказа пряник?а) уборка в доме; б) работа в огороде; в) собранные в лесу ягоды.6. Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу?а) из-за съеденных ими ягод; б) из-за героя рассказа; в) просто так.7. Что принес герой-рассказчик Саньке, чтобы он не выдал тайну о мошенничестве?

Читайте также

Сочинение на тему "Мой любимый литературный герой"!)

Меня учитель попросил написать про Марусю из произведения "Дети Подземелья" автор Владимир Галактионович Короленко!!!!!)))))



ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,СКАЖУ ВАМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО,КТО ПОМОЖЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))):)))):):):):):):):):):):):)



Вы находитесь на странице вопроса "Пож помогите надо поподробней описать девочку Марусю из рассказа дети подземелья и описать как жили бедные дети!прошу!", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.