?Почему народ,о котором рассказывается в романе называют головотяпами? как называются соседние народы?перечислите их названия.Как можно объяснить их
5-9 класс
|
названия?Щедрин.История одного города.Кто-нибудь поможет??:С
называли головотяпами, потому что они "тяпали" друг друга головами, стучались лбами обо все, что попадалось на пути.
Были еще: моржееды, лукоеды, гущееды, клюковники, куралесы, чернонебые, долбежники, проломленные головы, слепороды, губошлепы, вислоухие, кособрюхие, ряпушники, заугольники, крошевники и рукосуи.
Тут из названий уже понятно, что каждое племя делало...салтыков-щедрин использует "говорящие" названия, чтобы сразу иронично дать понять, что представляют из себя эти народы
Другие вопросы из категории
буду благодарна от души прям**
Читайте также
они свою деятельность? Какого «порядка» добивались головотяпы, когда собрали воедино соседние племена? Каким словом начались «исторические времена»?
Чего хочет достичь Щедрин сатирическим изображением чиновников и градоначальников тогдашней России? Что предполагает писатель«разбудить» в обществе?
С помощью каких художественных средств удается Щедрину показать глуповиев? Почему народ, о котором рассказывается в романе, называют головотяпами? Как называются соседние народы? Перечислите их. Как можно объяснить их названия?
Вспомните определения гиперболы, гротеска, сравнения. Какие из этих художественных средств, т. е. тропов, используются Щедриным? Приведите примеры.
Какие произведения (басни, сказки) напоминает вам эта глава из романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»?
проказы Тома(не менее 3) 4.Знания дороже всего на свете без него трудно быть хорошим и умным человеком Кто и кому сказал это слова? 5.Как назывался костюм который вот уже два года Том одевал по воскресеньям? 6. на что топ променял вещи заработанные за покараску забора
2 Как называется сильное чувство,определяющее общий эмоциональный настрой художественного произведения?
3 Как называется сильное чувство,определяющее общий эмоциональный настрой?
2.Найдите кульминационные сцены в повести "Тарас Бульба" и перечислите их.
3.Определите момент,который является развязкой повести.
4."Он душевно был тронут слезами бедной матери,и это одно только его смущало и заставляло задумчиво опустить голову". О ком из сыновей Тараса идёт здесь речь?
5.Какие элементы фольклорных жанров можно найти в повести "Тарас Бульба"?
обратить внимание читателей?
2. Чему посвящена поэма "Дедушка" Кто ее главный герой и какова история его жизни Кто послужил отчасти его прототипом Что вы знаете о декабристах и их судьб?
3. Почему родители Саши не хотели ему рассказывать о дедушке?
4. С какими словами дедушка вошел в дом Что они значили Как выглядел дед Почему Некрасов обращает внимание на седину деда на его радость от увиденной, окружающей поместье природы на его слезы Какую картину, радующую глаз, "рисует" дедушка Саше О чем предлагает ему помечтать
5. Как вы понимаете строки Скоро вам будет не трудно, будете вольный народ! "
6. Какой рассказ деда подтверждает его уверенность в том, что "Воля и труд человека дивные дивы творят! "
7. Что рассказал дед о бесчинстве подьячих, чиновников, помещиков Как называет он подьячих, чиновников Кто "болел" за Отчизну Что, по его мнению, может принести победу над рабством, стяжательством, мраком В чем видит он настоящее горе Как вы понимаете стоки "Помни, что нету на свете неотразимых обид"
8. Чем занимался дед О чем он пел и почему это так интересовало внука Какова концовка поэмы Как понимает Саша отношение деда к жизни, к людям, истории России?