небольшое сочинение на тему:"мое отношение к рассказу Тургенева "Муму""
5-9 класс
|
Иван Сергеевич Тургенев не только великий русский писатель, но и активный защитник слабых, униженных и обездоленных. Еще маленьким мальчиком он наблюдал жестокое и несправедливое обращение своей властной матери-помещицы с крепостными людьми, да и других примеров вокруг было предостаточно. Став взрослым и получив хорошее образование, И. С. Тургенев полностью посвятил себя литературе и на страницах своих произведений постарался максимально честно и открыто выразить свое отношение к крепостному праву.
Читая рассказ «Муму», мы знакомимся со многими людьми — героями описываемых событий. Это и «славный мужик» Герасим,
и робкая прачка Татьяна, и сообразительный дворецкий Гаврила, и опустившийся башмачник Капитон Климов, и многие другие. Много горя и обид узнал в своей жизни каждый из них, но самое удивительное то, что судьбы всех этих людей полностью отданы в руки капризной, обидчивой, властной и глупой барыни, любое изменение настроения которой может стоить даже жизни крепостному. Окруженная льстивыми и трусливыми приживалками, барыня никогда не задумывается о том, что у подневольного человека может быть гордость и достоинство. Обращаясь с крепостными, как с игрушками, она по своему разумению женит их, переселяет с места на место, казнит и милует. Приспосабливаясь ко вздорному характеру барыни, челядь становится хитрой, изворотливой, лживой или же запуганной, трусливой, безответной. Самое страшное то, что никто и не пытается ничего изменить, потому что такое положение вещей — принятая всеми норма. И если жизнь крепостных сера и однообразна, то жизнь барыни — «нерадостна и ненастна». Не было, нет и никогда не будет у нее друзей, любимых и даже по-настоящему близких, потому что и не нужны ей честность и откровенность, не знает она,
Другие вопросы из категории
Составить синквейн по рассказу Бунина "Лапти"
СИНКВЕЙН-это стихотворение, состоящие из 5 строк.
1) слово или словосочетание (сущ. одушевленное или неодушевленное, собственное или нарицательное, чему( или о чем) посвящено стихотворение.
2)Два прилагательных, характерезующие придмет или лицо, о котором вы пишете. (должны быть выбраны по содержанию художетвенного произведения)
3)Три глагола, характерезующие действия.
4)Предложение-цитата (из произведение), означающая главный смысл рассказа.
5)Ваше личное отношение, в виде слова или словосочетания.
1) Почему у такой грустной повести оптимистичный финал? Как вы думаете, какие торжественные клятвы давали Вася и Соня у могилы Маруси?
2) Почему повесть называется "В дурном обществе"?
3) В старых уебниках-хрестоматиях по литературе эта повесть печаталась под другим названием - "Дети подземелья". Как вы думаете, какое название глубже и точнее: это или авторское - "В дурном обществе"? Почему?
Читайте также
знакомимся с этим героем....... качество(докозательство) как автор относится к герою? (нельзя писать хорошо) 3. заключение(мое отношение) здесь нельзя употреблять диалоги! Потом чтобы сочинение было связана интанацей чтобы не было переходов) И прошу можете сами составить а то учитьельница моя будет орать! ну тоесть от своего имени.
Сочинение на тему " Цели и задачи в учебе".
Сочинение на тему " Я и моя семья"
Сочинение на тему " Моя мечта играть на музыкальном инструменте".
Что сможите помогите пожалуйста!