"Недоросль" высказывание о воспитании мальчика,прошууу
5-9 класс
|
Передовые люди в XVIII веке считали, что целью литературы является воздействие на разум человека для исправления пороков и воспитания добродетели. Конфликт между чувствами, эмоциями и разумом, долгом перед государством разрешался всегда в пользу последних. Таким образом, создавался образ человека, творящего добро, идеал, к которому должен был стремиться каждый, живущий в этом мире. Русские деятели просвещения всегда активно участвовали в политической жизни страны. Писатели, говорил Фонвизин, «...имеют... долг возвысить громкий глас свой против злоупотреблений и предрассудков, вредящих отечеству, так что человек с дарованием может в своей комнате, с пером в руках, быть полезным советодателем государю, а иногда и спасителем сограждан своих и отечества». Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в своей комедии — проблема воспитания, подготовки новых поколений просвещенных передовых людей. Крепостничество привело русское дворянство к упадку. Автор показывает, как воспитывается молодой дворянин на примере Митрофана, сына госпожи Простаковой. За этим великовозрастному недорослю присматривает мама Еремеевна – няня по современной терминологии. В ее обязанности входит следить за тем, чтобы Митрофан был сыт и в случае необходимости защищать его. Проблема воспитания заключается, во-первых, в получении образования. Госпожа Простакова понимает, что «ныне век другой» и нанимает «учителей» обучать Митрофана наукам. Его обучали три «учителя»: «грамоте» - дьячок Кутейкин, «арихметике» - отставной сержант Цыфиркин, «по-французски и всем наукам» - кучер Вральман. Автор откровенно смеется над таким «обучением». Результаты «обучения» грамоте Митрофан наглядно продемонстрировал, назвав одну дверь «прилагательной», а другую – «покамест существительной». Он даже не знает, что есть такие науки как география и история. Домашнее воспитание не дало ему никаких, даже самых простых понятий о долге, чести, правилах поведения в обществе. Такой молодой человек не может быть полезен обществу.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Почему эта тема актуальна сегодня?
Пожалуйста постарайтесь более подробно написать, сочинение должно быть большим
Помогите пожалуйста!!!
" В комедии "Недоросль" автор имел уже цель важнейшую: гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребление домашней власти выставлены им рукою смелою и раскрашены красками самыми ненавистными. В "Бригадире" автор дурачит поросных и глупцов, язвит их стрелами насмешки; в "Недоросле" он уже не шутит, не смеётся, а негодует на порок и клеймит его без пощады... Невежество..., в котором рос Митрофанушка, и примеры домашние должны были готовить в неём изверга, какова мать его, Простакова"
-Что такое образование?Какова его цель?
- Что главнее- воспитание или образование?( Найдите ответ в репликах положительных персонажей)
Фонвизин "Недоросль"