Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Кто вам ближе николай петрович курсантов сумевший найти новую любовь после смерти жены?

10-11 класс

Valeriiiii 14 дек. 2016 г., 0:35:43 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Udarceva457
14 дек. 2016 г., 2:48:01 (7 лет назад)

Любовь играет существенную роль в жизни Николая Петровича Кирсанова. Женившись сразу же после смерти родителей, Николай Петрович всецело отдается мирному течению деревенской жизни. “Десять лет прошли как сон”. Смерть жены — страшный удар для Николая Петровича. “Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель; собрался было за границу, чтобы хоть немного рассеяться... но тут настал 48-й год”. Отношения Николая Петровича с Фенечкой значительно спокойнее, “...она была так молода, так одинока; Николай Петрович был сам такой добрый и скромный... Остальное досказывать нечего...” Фенечка привлекает Кирсанова именно своей молодостью, красотой. Тургенев проводит через испытания любовью и Павла Петровича Кирсанова. Встреча на балу с княгиней Р. резко изменила жизнь героя. Павел Петрович не в силах противиться своему чувству. Пронаблюдаем за отношениями Кирсанова и княгини Р. “Тяжело было Павлу Петровичу, когда княгиня Р. его любила; но когда она охладела к нему, а это случилось довольно скоро, он чуть с ума не сошел. Он терзался и ревновал... таскался за ней повсюду... вышел в отставку...” Безответная любовь окончательно выбивает Павла Петровича из колеи. “Десять лет прошло... бесцветно, бесплодно и быстро, страшно быстро”. Известие о смерти княгини Р. заставляет Павла Петровича бросить все и поселиться в родовом имении, “...потеряв свое прошедшее, он все потерял”. Дуэль с Базаровым из-за Фенечки говорит, конечно же, не о силе чувств Кирсанова, а о мелкой ревности и желании отомстить за поражение в споре. Но можно ли говорить, что “старички” Кирсановы не выдержали испытания любовью? Мне кажется, что нельзя. Слишком уж сильное и сложное чувство — любовь

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите с проблемой (1)Я держу в руках книгу, мою повесть «Последний поклон». (2)«Мою», – говорю я и задумываюсь: какая же она моя, когда ушла от меня

и принадлежит смутно мною видимому читателю, лицо которого я пытаюсь и не могу себе представить, ибо многолик он, и «моей» повесть была до тех пор, пока я работал, писал ее, выдумывал. (3)Я и заглядываю-то в нее теперь редко и, как правило, в первое издание книги, осуществленное Пермским издательством в 1968 году. (4)Что влечет меня к этой книге? (5)Чем она, уже «ушедшая», чарует меня? (6)А тем, что есть у нее еще один автор – художник Алеша Мотовилов. (7)Это он сделал из моей повести книгу, а до этого она была просто рукописью, напечатанной на машинке. (8)Сейчас же она «построена», как дом: в ней есть крыша, крыльцо, сени и даже кружевные занавески на окнах, а дом весь заселен народом, птицами, скотом. (9)Есть тут и лес, и горы, и река… (10)Всему этому существуют специальные названия: обложка, форзац, фронтиспис, титул… (11)Но как-то не подходят, не годятся эти слова для книги, построенной Алешей, – настолько она одухотворена, мелодична и красива. (12)Вот я написал «мелодична» и только тут понял, что в работе художника, так же как и писателя, должен быть свой «голос», своя «мелодия», и, если они соединяются вместе, получается произведение, звуки которого непременно тронут душу человека, коему и назначается труд художника. (13)Алеша вместе со своей женой Верой долго работал над моей книгой. (14)Он не умел, а может, не хотел уходить от текста и добивался точного, образного совпадения с героями книги, пейзажем и в то же время не следовал слепо натуре… (15)Создавая книгу, выстраивая ее, он не изменял своему видению мира, своему глазу и ощущениям своим, но и не игнорировал того материала, над которым работал, не подавлял автора, как это нередко делают сейчас художники-графики, заботясь прежде всего о своей «оригинальности». (16)Алеша не мог оформлять кого угодно, ему надобно было «почувствовать» писателя, полюбить его книгу и как бы соединиться с автором воедино. (17)Мне такие художники ближе, и оттого, наверное, когда я открываю «Поклон» в Алешином исполнении, то я слышу музыку прожитого художником времени, от которого осталась вот эта тихая симфония в рисунках, и чувствую мир его живым и трепетным. (18)В работе, только в работе душа человеческая. (19)Алеша сделал много за свою короткую и неброскую жизнь, но до обидного мало успел он поработать в графике, где с первой же книги был замечен, и для «Последнего поклона» я уже другого художника не мыслил и не выбирал. (20)И вот его уже нет. (21)Но остались сыновья, которые пошли по линии отца и матери; остались книги и картины, одна из них висит у меня в квартире на стене – небольшой пейзаж, исполненный гуашью, на нем наивная голубая речка, коровы, пасущиеся на косогоре, лесок за ним, желтые копны на яру и по-над речкой сизый ольшаник, а из него течет тропинка на косогор и дальше к небу, где загадочно проступают высокие горы… (22)В свой приезд в Быковку написал Алеша этот пейзаж, который стал как бы всеместным, и предосенняя грусть его, и загадочная даль, и отобранные детали, знакомые и родственные каждому, – это наша русская земля, просторная и прекрасная, как жизнь… (23)В день моего отъезда из Перми Алеша принес мне эту картину, как всегда стесняясь чего-то, тихонько, чтобы никто не видел, подарил ее… (24)Больше я Алешу никогда не видел, но есть у меня книга, им сделанная, и картина. (25)Это – добрая память о нем. (26)Да вот беда: память никогда не заменит живого человека, и грустно мне, и горько, что не побродить уж нам вместе по тропинкам родной земли, что невозможно уж сказать себе: «(27)Вот когда закончу эту книгу, попрошу, чтобы ее оформил Алеша: уж очень русская мелодия звучит в его рисунках…»

Читайте также

Полчаса спустя Николай Петрович отправился в сад, в свою любимую беседку. На него нашли грустные думы. Впервые он ясно сознал свое разъединение с сыном;

он предчувствовал, что с каждым днем оно будет становиться все больше и больше. Стало быть, напрасно он, бывало, зимою в Петербурге по целым дням просиживал над новейшими сочинениями; напрасно прислушивался к разговорам молодых людей; напрасно радовался, когда ему удавалось вставить и свое слово в их кипучие речи. "Брат говорит, что мы правы, -- думал он, -- и, отложив всякое самолюбие в сторону, мне самому кажется, что они дальше от истины, нежели мы, а в то же время я чувствую, что за ними есть что-то, чего мы не имеем, какое-то преимущество над нами... Молодость? Нет: не одна только молодость. Не в том ли состоит это преимущество, что в них меньше следов барства, чем в нас?" Николай Петрович потупил голову и провел рукой по лицу. "Но отвергать поэзию? -- подумал он опять, -- не сочувствовать художеству, природе?.." И он посмотрел кругом, как бы желая понять, как можно не сочувствовать природе. Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полверсте от сада: тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля. Мужичок ехал рысцой на белой лошадке по темной узкой дорожке вдоль самой рощи; он весь был ясно виден, весь, до заплаты на плече, даром что ехал в тени; приятно-отчетливо мелькали ноги лошадки. Солнечные лучи с своей стороны забирались в рощу и, пробиваясь сквозь чащу, обливали стволы осин таким теплым светом, что они становились похожи на стволы сосен, а листва их почти синела и над нею поднималось бледно-голубое небо, чуть обрумяненное зарей. Ласточки летали высоко; ветер совсем замер; запоздалые пчелы лениво и сонливо жужжали в цветах сирени; мошки толклись столбом над одинокою, далеко протянутою веткою. "Как хорошо, Боже мой!" -- подумал Николай Петрович, и любимые стихи пришли было ему на уста; он вспомнил Аркадия, Stoff und Kraft -- и умолк, но продолжал сидеть, продолжал предаваться горестной и отрадной игре одиноких дум. Он любил помечтать; деревенская жизнь развила в нем эту способность. Давно ли он так же мечтал, поджидая сына на постоялом дворике, а с тех пор уже произошла перемена, уже определились, тогда еще неясные, отношения... и как!

С1. Сформулируйте главную идею фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание критика: "Базаров все-таки побежден; побежден не лицами и не случайностями жизни, но самой идеей это жизни".

Тест по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» 2 вариант 1. Родовое имение Кирсановых А. Марьино Б. Никольское В. Кирсановка 2. Имя отца Базарова А. Николай

Иванович Б. Николай Петрович В. Василий Иванович 3. Кто такая Фенечка А.Незаконная жена Николая Петровича Б.Невеста Аркадия В.Сестра Аркадия 4. Что отрицал Базаров А. Красоту природы Б. Искусство В. Открытия немецких ученых Г. Любовь Д. Труд 5. Последователь нигилизма А. Ситников Б. Колязин В. Рудин 6. Что он проповедовал А. Презрение к авторитетам Б. Эмансипацию женщин В. Трудовую деятельность 7. Почему он «мнимый» нигилист? (свой вариант ответа) 8. Основной конфликт романа А. Между старшим поколением и молодым Б. Между дворянами-либералами и разночинцами-нигилистами В. Между умом и сердцем (внутренний конфликт героев) 9. Что приятно удивило Аркадия в доме отца во время первого приезда? А.Младший брат Б. Преобразования в хозяйстве В. Дядя 10. Сколько лет Базаров не был в родительском доме А.1 год Б. 3 года В. 5 лет 11. В кого влюбился Базаров А. Анна Сергеевна Б. Фенечка В. Ни в кого 12. После «несчастной любви» Базаров А. Сломился, ничем не занимался Б. Не раскис, с энергией погрузился в работу В. Не влюблялся, это противоречило его принципам 13. Что Аркадий привозит Одинцовой во второй приезд А. Переписку своих матерей Б. Деньги В. Книги 14. Кого можно отнести в лагерь «отцов». Почему? А. Аркадия Б. Базарова В. Ситникова Г. Павла Петровича 15. Причина дуэли (между двумя персонажами в романе) А. Понятие дворянской чести Б. Несовпадения взглядов В. Личное оскорбление 16. Что стало с Анной Сергеевной Одинцовой (эпилог романа) А. Вышла замуж Б. Продолжает жить прежней жизнью В. Умирает 17. Что стало с Николаем Петровичем (эпилог романа) А. Женится Б. Уезжает за границу В. Продолжает прежнюю жизнь 18.Закончи высказывания Базарова: А. «Природа не храм, а .?.» Б. «Нравится тебе женщина – старайся .?.» 19.У кого отец – известный красавец, аферист, мать - из обедневшего рода князей? А. Одинцова Б. Аркадий В. Фенечка 20. «Девушка…черноволосая и смуглая, с несколько круглым, но приятым лицом, с небольшими темными глазами». Кто это? А. Одинцова Б. Кукшина В. Фенечка 21. «Человек среднего роста, одетый в темный английский сьют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки»Кто это? А. Павел Петрович Б. Базаров В. Ситников 22. «К ней, из далекой деревушки, часто приходят два уже дряхлые старичка – муж с женою». Куда? 23. Почему И.С.Тургенев «убивает» своего героя в конце романа 24. Что Вас привлекает и что отталкивает в Базарове? Объясните и докажите свою точку зрения.

Николай Петрович и Фенечка.Расскажите историю Фенечки, выделите ее основные черты. Какова композиционная роль этого образа?Сравните переживания Николая

Петровича (конец VIII главы) с переживаниями Павла Петровича.Сопоставьте любовь братьев. Что общего и в чем разница в их чувствах? Какова роль любовных историй братьев в понимании образа Базарова?



Вы находитесь на странице вопроса "Кто вам ближе николай петрович курсантов сумевший найти новую любовь после смерти жены?", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.