Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

ПОЖАЛУЙСТА!!!!! выпишите из поэмы пушкина строки словесно рисующие образ петра 1,

5-9 класс

выскажи свое мнение об отношении поэта к царя.

Tkarina2002 17 авг. 2014 г., 14:43:56 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vikadob
17 авг. 2014 г., 17:42:56 (9 лет назад)

  Поэма «Медный всадник» завершает в творчестве Пушкина тему Петра I. Она была написана в 1833 году. Само название поэмы подчеркивает намерение автора осветить историческую роль Петра и события той эпохи. 
    Уже первые строки вступления к поэме рисуют монументальный образ Петра – реформатора. Он предстает перед нами в тот момент, когда принимает важнейшее для всей российской истории решение о строительстве Петербурга: 
    «Здесь будет город заложен 
    Назло надменному соседу. 
    Природой здесь нам суждено 
    В Европу прорубить окно 
    Ногою твердой стать при море. 
    Сюда по новым им волнам 
    Все флаги в гости будут к нам…» 
    Россия должна была утвердиться на берегах Балтики, это было необходимо для процветания страны, для выхода в Скандинавию. 
    Прошло сто лет, и великая мечта Петра осуществилась: 
    «…юный град, 
    Из тьмы лесов, из топи блат 
    Вознесся пышно, горделиво…» 
    Пушкин произносит гимн творению Петра и признается в любви к «юному граду», перед блеском которого «померкла даже старая Москва»: 
    «Красуйся, град Петра, и стой 
    Неколебимо, как Россия, 
    Да умирятся же с тобой 
    И побежденная стихия; 
    Вражду и плен старинный свой 
    Пусть волны финские забудут 
    И тщетной злобою не будут 
    Тревожить вечный сон Петра!». 
    В начале первой части поэмы восторженное настроение автора перед событиями петровской эпохи уступает место чувству смятения, тревоги. Появляется ощущение надвигающегося хаоса, разбушевавшейся стихии. 
    Уже по-иному предстает перед нами и образ Петра: 
    «О мощный властелин судьбы! 
    Не так ли ты над самой бездной, 
    На высоте уздой железной 
    Россию поднял на дыбы?» 
    И образ красивого, блистающего города сменяется картиной страшного, разрушительного наводнения, сметающего все на своем пути. 
    Теперь уже Петр выступает как виновник случившейся стихии, ведь это он принял решение построить город «под морем»: 
    «Того, чьей волей роковой 
    Под морем город основался…» 
    Может быть, не случайно, в безумстве стихии, принесшей огромное разрушение городу, памятник Петру устоял? 
    И вот теперь сама Россия как будто вздернута Петром над бездной. Автор задается вопросом - куда теперь поскачет взнузданный им конь государственности? Но, несмотря на все противоречия, приведенные автором, через всю поэму проходит образ Петра, «как мощного властелина судьбы», хотя его реформаторские начинания имели различные оттенки и исторические последствия.

Беру!

Ответить

Другие вопросы из категории

напишите пожалуйста краткое сочинение по литературе произведение капитанской дочки

опишите образ Емельяна Пугачева по плану Портрет ,Речь ,Поступки ,Авторская прямая характеристике ,Характеристика ,данная другими героями

ПОМОГИТЕ !!!!!!!!!

Произведение платонова Юшка . Как относились к Юшке взрослые и дети (сочинение)

Читайте также

1. Выпишите из текста сказки "СКАЗКА О МОЛОДИЛЬНЫХ ЯБЛОКАХ И ЖИВОЙ ВОДЕ" наиболее распространёных в русских сказках волшебных предметов. Какую роль они

играют в сказочном повествовании?

2. Выпишите из текста (СКАЗКА О МОЛОДИЛЬНЫХ ЯБЛОКАХ И ЖИВОЙ ВОДЕ) наиболее распространённые сказочные обороты речи. Какова интонация русских народных сказок?

3. Чему учит сказка?

помогите пожалуйста))

Прочитайте приведённый ниже фрагмент поэтического текста и выполните задания В1 - В6;

С1.
1 Безумных лет угасшее веселье
2 Мне тяжело, как смутное похмелье.

3 Но, как вино – печаль минувших дней

4 В моей душе чем старе, тем сильней.
5 Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе

6 Грядущего волнуемое море.

7 Но не хочу, о други, умирать;

8 Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;

9 И ведаю, мне будут наслажденья

10 Меж горестей, забот и треволненья:

11 Порой опять гармонией упьюсь,

12 Над вымыслом слезами обольюсь,

13 И может быть – на мой закат печальный

14 Блеснёт любовь улыбкою прощальной.
А.С.Пушкин


В 1
Какой художественный приём, основанный на сопоставлении, использован в 1 – 4 строках
стихотворения?

В 2
Как называются художественные образные определения «угасшее» (веселье), «печальный»
(закат), «прощальной» (улыбкою) и др., несущие экспрессивно-эмоциональную нагрузку в
стихотворении А.С.Пушкина?
В 3
Какие строки раскрывают содержание, которое вкладывает поэт в понятие «наслажденья».
Запишите номера этих строк.

В 4
Укажите термин, которым в литературоведении называют художественный приём
противопоставления, в данном стихотворении выявляющего конфликт в душе лирического
героя («веселье» – «печаль», «умирать» – «жить»).

В 5
Какое чувство, упоминаемое в конце стихотворения, озаряло жизнь Пушкина, было той
путеводной звездой, которая вела поэта на протяжении всего творческого пути?

В 6
Выпишите из данного стихотворения строку, которая как нельзя лучше выражает суть всего
пушкинского творчества

Живая голова показалась Руслану похожей на ......

Продолжите пожалуйста -это из поэмы "Руслан и Людмила"

Как можно по скорее!

СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА помогите из этих 7 строк сделать белый стих!

Когда надежды не было
Солдаты воевали.
И шли стеною на врога,
Но те не отступали!
Мы победили, мы одержали бой!
Спустя года ушла,
Ушла кровавая война!



Вы находитесь на странице вопроса "ПОЖАЛУЙСТА!!!!! выпишите из поэмы пушкина строки словесно рисующие образ петра 1,", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.