Хорошо или плохо,что Лука появился жизни ночлежников?(Произведение "На дне")Очень срочно прошу!!!!!
10-11 класс
|
В пьесе Горького "На дне" автор показывает нам различные философии жизни
Философия Сатина - это Правда свободного человека
Клеща - Правда раба
Бубнова - Правда голого бескрылого факта
Луки - Философия ЛЖИ!
Вот зачем врёт Лука? Думаю .( в соответствии с задачей Горького ) ,что он это делает ,потому что считает ,что соврав человеку ,помогает ему стать сильнее и счастливее .(Актёру наобещал клинику ,Ваське Пеплу - счастливую жизнь в Сибири ,Анне - радость после смерти ... и .т.д)Он добр ,потому лжив .Ведь в реальной жизни этим людям не на кого и не на что было опереться.Им нужна его ложь ,чтобы хоть как - то почувствовать радость в жизни .Они охотно его слушают, и даже Сатин сожалеет о его исчезновении ,хотя называет ложь"религией рабов и хозяев" и "мякишем для беззубых".
Я против такой лжи ,хоть Горький и приводит стихи Беранже "Честь безумцу ,который навеет человечеству сон золотой!"А дальше что? Пробудился Актёр от сказочек Луки ,да и повесился .Пепел пошёл в острог .Анна умерла .Никому эта ложь не помогла .Да и Лука удрал ,как только случилось убийство .А мог бы помочь .Он - то знал правду о том ,что Василиса просила Пепла "порешить " Костылёва .Сама жизнь развенчивает "спасительную "ложь Луки.Я не вижу ничего хорошего в его появлении среди ночлежников .
Другие вопросы из категории
1. Каким приходит к Шенградскому сражению Николай Ростов?
2. Почему Кутузов отправляет отряд Багратиона на великий подвиг?
а и мир" желательно по первому или по второму тому, пожалуйста. Добрые люди отзовитесь:(
Читайте также
1) Почему автор так подробно описывает ночлежку в ремарке, предваряющей начало первого акта?2) Какой и как изображена жизнь ночлежников до появления Луки?3) Один из персонажей пьесы,Сатин, в реплике, завершающей второй акт, уподобит ночлежников мертвецам: "Мертвецы -не слышат! Мертвецы не чувствуют...Кричи...реви...мертвецы не слышат!..."4) Можно ли сказать,что первый акт - это "разговоры в "царстве мертвых""( Г.Д. Грачев)? Или прав следователь, считавший, что "Лука, спустившись в подвал, пришел на пустыню, а к людям" (И.К. Кузьмичев), и до прихода Луки сохранившим в той или иной мере живые человеческие качества?5) Почему буквально сразу после прихода Луки в ночлежку создается впечатление, "что он уже давно тут, таким "своим" выглядит он здесь" (И.И. Юзовский)
В каждом человеке есть дурное и есть хорошее. Я не поверю, что возможен человек, который не мог бы понять, что такое быть тщеславным, или трусом, или эгоистом. Каждый человек может почувствовать в себе внезапное появление какого угодно двойника. В художнике это проявляется особенно ярко, и в этом - одно из удивительных свойств художника: испытать чужие страсти. В каждом заложены ростки самых разнообразных страстей - и светлых, и черных. Художник умеет вытягивать эти ростки и превращать их в деревья. Если наиболее дорогие цветения в Льве Толстом - Платон Каратаев и капитан Тушин, то не менее легко вырастают в душе Толстого-художника и с полной чувственностью переживаются такие страшные картины, как соблазнение отца Сергия коротконогой дурочкой Марией. Нельзя описать третье лицо, не сделавшись хоть на минуту этим третьим лицом. В художнике живут все пороки и все доблести. Очень часто спрашивают художника: "Откуда вы знаете? Это вы сами выдумали?" Да, художник все выдумывает сам. Конечно, нельзя ничего выдумать того, чего нет в природе. Но отношения у художника с природой такие, что она ему открывает некоторые свои тайны, она с ним более общительна, чем с другими. Образ труса я могу создать на основе чрезвычайно ничтожных воспоминаний детства, при помощи памяти, в которой сохранился намек, след, контур какого-то, может быть только начавшегося действия, причиной которого была трусость.Можно написать книгу под названием: "Машина превращений", в которой рассказать о работе художника, показать, как те или иные жизненные впечатления превращаются в сознании художника в образы искусства. Это неисследованная область, область, которая кажется таинственной, потому что она еще не постигнута. Работа этой машины - машины превращений - весьма чувствительна для всего организма. Движения ее не обходятся для организма даром, а отсюда - трудность быть художником.
Отношения с хорошим и плохим, с пороками и добродетелью у художника чрезвычайно непростые. Когда изображаешь отрицательного героя,- сам становишься отрицательным, поднимаешь со дна души плохое, грязное, то есть убеждаешься, что оно в тебе - это плохое и грязное - есть, а следовательно, берешь на сознание очень тяжелую психологическую нагрузку. Я считаю, что историческая задача для писателя - создать книги, которые вызывали бы в нашей молодежи чувство подражания, чувство необходимости быть лучше. Нужно выбрать все лучшее в себе, чтобы создать комплекс человека, который был бы образцом. Писатель должен быть воспитателем и учителем.
Мефестофеля...Помогите пожалуйста:3