Анализ стихотворения "Когда природа вся трепещет и сияет" можно дословный аназил стихотворения!
10-11 класс
|
Хорошее стихотворение... да и многие другие, неизменное ощущение свежести от всех прочитанных мной текстов. Несмотря на трагически ранний уход Автору удалось заложить, а в некоторых вещах и раскрыть, свою собственную интонацию, явить оригинальную, неповторимую эстетику... Кому-то, как я видел, некоторые тексты показались "устаревшими" или написанные излишне пафосным слогом -- я только улыбаюсь -- сие исключительно от непонимания, обусловленного узостью читательского восприятия, от действительной оторванности от всего русского поэтического пространства. Устаревших стихов не бывает!
(Я, например, недавно перечитывая Боратынского, нашёл его вдруг необычайно новым и современным!) Ещё на ум несколько раз приходила мысль о некотором созвучии в голосе с напевами Роальда Мандельштама, питерского поэта конца пятидесятых, тоже рано ушедшего... Да и многие места просто поражают неожиданной глубиной философской мысли и вместе с тем простотой и лиричностью выражения этого... это душа Автора такая мудрая и такая... юная.
Другие вопросы из категории
Читайте также
сделать анализ стихотворения...
Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин
Элегантная коляска, в электрическом биеньи,
Эластично шелестела по шоссейному песку;
В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи,
В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.
А кругом бежали сосны, идеалы равноправии,
Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;
И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий,
Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог...
У ограды монастырской столбенел зловеще инок,
Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»..
И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,
Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.
Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,
Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,
Шелестел молниеносно под колесами фарватер,
И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр...
1910
Алгоритм анализа.
1)Определить тему.
2)Найти главные строки в стихотворении.
3)как построено стихотворение,какой организующий принцип в тексте.
4)Какие изобразительные средства использует автор для выражения идеи(метафора,сравнение,эпитет и т.д.)
5)Каким представляется лирический герой стихотворения?
6)Соотнесите 1-ю и последнюю строку стихотворения.
7)Вопросы на воображение.
при какких условиях могло быть написано стихотворение?
почему поэт его так назвал?
как ты назвал это стихотворение?
какие ассоциации возникают в твоём воображении?