Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

анализ Собакевича и Плюшкина, степень их духовного падения

5-9 класс

A1n1y1 02 сент. 2014 г., 22:15:10 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Поняшик
03 сент. 2014 г., 0:38:14 (9 лет назад)

Собакевич

Уже сам дом выдаёт своего хозяина: двор окружён толстой, деревянной решёткой, конюшни, сараи, кухни были сделаны из полновесных, толстых брёвен: дом без резных узоров, но пригнан плотно. Даже колодец был сделан в крепкий дуб. Мебель в доме такая же громоздкая и объемная. 
Стол у Собакевича щедрый, обильный и очень разнообразный. 
Собакевич неуклюжий, похожий на медведя, даже в портрете бросается цвет лица, каменный, горячий, как на медном пятаке. В сделке с Чичиковым видит выгоду, но понимает, что она жульническая. Собакевич - кулак. Главное для него в жизни накопительство, приобретение. Герой по-хозяйски умён и практичен: он не разоряет мужиков, потому что это невыгодно ему самому. С чичикова спрашивал самую большую сумму за души. Он точно знает - всё в мире продается и покупается.

Ответить

Читайте также

Из поэмы Гоголя " мертвые души "

Как относился к крестьянам
1.Манилов
2.Коробочка
3.Ноздрёв
4.Собакевич
5.Плюшкин

Помогите пожалуйста! Из этого отрывка нужно соорудить сочинение по литературе. 250 слов. Нужно просто этот текст перефразировать своими словами.(текс

т из интернета) Когда господин из Сан-Франциско сделал своим идолом богатство, тщеславие и власть, и умерла его душа, а сам он превратился в машину по добыванию долларов. В какой-то степени и сам этот господин понимает, что его жизнь – это и не жизнь вовсе, поэтому возлагает огромные надежды на путешествие, которое он устроил для себя, жены и дочери. Ему кажется, что вот теперь, когда они могут многое себе позволить, он и поживет. Но, увы, за деньги не купишь чувств, за деньги не научишься радоваться солнышку, не испытаешь любви и не станешь счастливым. Не купишь за деньги веру в Бога и душу не вернешь. Итак, уже мертвый господин из Сан-Франциско отправляется с семьей в Италию. Но ничто не приносит ему облегчения: ни самые лучшие номера в отелях, ни роскошные обеды, ни памятники старины – он ничего не понимает, потому что уже ничего не чувствует. Все его существование на этой земле было распланировано. По плану шло и путешествие, только, отвергая и не принимая высший промысел, не учел он, что в любую секунду может все закончиться. Так все и случилось. Господин из Сан-Франциско совершенно неожиданно, и, прежде всего для самого себя, умирает физически. Насовсем. И вот здесь обнаруживается парадокс: духовно мертвый господин, который внешне жил припеваючи среди таких же духовных мертвецов, получая от них уважение к его деньгам, пользуясь благами цивилизации, вдруг «выпал» из их круга. Стоило ему умереть физически, как он мгновенно был выброшен из этой соответствующей его деньгам обстановки. Он стал не достоин хорошего номера, он даже не достоин гроба (повезли на катер в ящике из-под воды), его перевозили с места на место закоулками и маленькими лодчонками, пока не поместили в трюм Атлантиды вместе с непонятным грузом. Вот так мертвые души не захотели признавать мертвое дело. Вывод напрашивается сам, так, может, господин из Сан-Франциско стал живым? Теперь, когда его бренное тело лежит в просмоленном гробу на дне огромного бездушного корабля, душа человека как раз и ожила? Может, увидел он, оценил и понял, что жизнь должна заключаться не в поиске денег и вкусной пищи, а в поиске пищи духовной, которая наполнит жизнь смыслом и любовью

Помогите . Нужен анализ эпизода (

вечер у Фамусова , разоблачение молчалина или сплятня о безумии )комедии "горе от ума"
План анализа эпизода :
1. Событие эпизода и его м сто в сюжете всего произведения .
2.Проблематика эпизода ,определяющая идейное содержание произведения .
3. Герои ,учавствующие в эпизоде ,их место в системе образов
Мысли,поступки,высказывания героев эпизода и его связь с проблематикой произведения .
Основной конфликт их диалогов и монологов .
4.Речевые характеристики героев .
5.Взаимосвязи героев и события в эпизоде . Причина следственной связи .
6. Наличия авторских ремарок и их смысл .
Мысли и суждения автора ,не свойственные героям произведения . Подтекст эпизода .
7.Своеобразие художественного времени и их пространства .
8.Композиционная речь эпизода ,отражение в нем жанрового своеобразия пьесы .
9.Связи эпизода с литературными направлениями (композиция , романтизм , реализм )
10.Место эпизода в контексте творчества писателя в русской и мировой литературе и культуре .

Помещик, его отличительная черта: 1) Манилов - слащавость, приторность, неопределенность. 2) Коробочка - мелочность,

скупость, педантичность.

3) Ноздрев - самовлюбленность.

4) Собакевич - грубая прижимистость и цинизм.

5) Плюшкин - собирание ненужных вещей и тщательное их хранение.

Как эта черта проявляется у чичикова?



Вы находитесь на странице вопроса "анализ Собакевича и Плюшкина, степень их духовного падения", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.