подскажите анализ стихотворения Ивана Бунина детство
1-4 класс
|
1.задача
2.цель и т.д
Иван Бунин в своем стихотворении «Детство» описывает летний жаркий день в
сосновом бору. Однако это не является главной идей произведения. Даже
если обратиться к названию стихотворения, то можно понять, что главной
идеей все же является способность природы переносить человека во
времени. Что может быть чудеснее такого путешествия?
«Прильнув к
сосне», автор тут же переносится в те времена, когда он был ребенком,
когда ему было всего «десять лет». Когда он, возможно, также прильнув к
огромному «стволу-гиганту», ощущал мощь и красоту природы, чувствовал
себя одновременно частью этого огромного мира, в то же время чувствовал
беспомощность, что он – только маленькая и незначимая частичка этого
огромного мира.
«Морщинистая кора» огромного дерева за все время
своего существования видела и впитала очень много информации, которая
записана на ней как на носитель. Ее «морщины» говорят о ее преклонном
возрасте, мудрости. Но если прильнуть к ней, то можно почувствовать
такое родное и обволакивающее тепло, будто прильнул к родному человеку.
Запах этой сосны навсегда отпечатался в памяти автора и ассоциируется с
солнечным и жарким летом.
Бунин хотел передать в своем
стихотворении, насколько приятно оказаться в сосновом лесу в жаркую
летнюю погоду. Деревья впитывают солнечные лучи, а затем прогревают и
воздух в лесу. Воздух в бору настолько свеж, но в то же время пропитан
«смолистым ароматом» сосен. Самое приятное времяпровождение же относится
к утру. Именно утром здесь еще не очень жарко, но уже тепло от первых
солнечных лучей. Деревья проснулись от ночного сна, и источают
приятнейшие ароматы. И весело было автору находиться в этих местах,
весело потому, что он был ребенком, потому, что был беззаботным, потому,
что для детей лето – самая лучшая пора.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок - как шелк... Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол - гигант, тяжелый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета 1, Объясни название произведения.Можно ли было его озаглавить иначе? 2,Какие моменты детства остались навсегда в памяти Бунина?Что он чувствовал и ощущал, когда бродил летним днём по солнечным палатом? 3 Как ты думаешь , почему поэту важно поделиться с читателями своими детскими воспоминаниями ? 4 Обсудите с другом. Были ли у каждого у каждого из такие моменты, память о которых хотелось бы сохранить?
багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой. Сегодня на пустой поляне, Среди широкого двора, Воздушной паутины ткани Блестят, как сеть из серебра. Сегодня целый день играет В дворе последний мотылек И, точно белый лепесток, На паутине замирает, Пригретый солнечным теплом; Сегодня так светло кругом, Такое мертвое молчанье В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Расслышать листика шуршанье. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной, Завороженный тишиной; Заквохчет дрозд, перелетая Среди подседа, где густая Листва янтарный отблеск льет; Играя, в небе промелькнет Скворцов рассыпанная стая — И снова все кругом замрет.
Читать: Анализ стихотворения И. А. Бунина "Листопад"
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остается
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрется
И общей не уйдет судьбы.
Надо:
1. Определить тему и идею
2. Выписать выразительные средства
3. Размер стихотворения
4.Рифма