Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

дайте,пожалуйста,сравнительный анализ стихотворений Дума и Монолог Лермонтова

5-9 класс

Zick111 22 окт. 2014 г., 19:03:32 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Classinter
22 окт. 2014 г., 21:07:36 (9 лет назад)

Если провести сопоставление стихотворений «Дума» и «Монолог».Можно найти сходные образы , общее в облике их героев и подумать об изменении авторского отношения к своим современникам. Сходных строчек и образов не так уж мало в этих стихотворениях, но в «Думе» они конкретнее, точнее, выразительнее, а развитие и изменение их помогает ясно увидеть, насколько решителен и беспощаден автор в оценке своего поколения и его роли на земле. Так, строки «Монолога»: 

Мы, дети севера, как здешние растенья,
Цветем недолго, быстро увядаем.

перекликаются с образом «тощего плода» из «Думы». Конец «Монолога»:

И нам горька остылой жизни чаша;
И уж ничто души не веселит,-
напоминает выразительные сравнения из «Думы»:
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
Как пир на празднике чужом.
Начало «Монолога» («К чему глубокие познанья, жажда славы») находит развитие в первой строфе «Думы»; слова из «Монолога»:
Не зная ни любви, ни дружбы сладкой,
Средь бурь пустых томится юность наша,
И быстро злобы яд ее мрачит
вырастают в великолепное четверостишие:
И ненавидим мы, и любим мы случайно

Конкретное сравнение двух стихотворении показывает, что с годами сочувствие современникам сменяется у Лермонтова протестом против нх пассивности и обвинением за то, что они не нашли выхода своим силам и смирились с безрадостным существованием. Если в «Монологе» Лермонтов является сочувствующим свидетелем, то в «Думе» он выступает как «судья и гражданин». Сопоставление стихотворений «Монолог» и «Дума» даст представление о росте мастерства поэта.

Ответить

Другие вопросы из категории

ответьте пожалуйста на вопросы по рассказу Робинзон Крузо:

1. Что вы можете сказать о Даниеле Дефо - <Робинзон Крузе>.
2.Прочитали ли вы роман Робинзон Крузе целеком? что вы знаете об этом гирое? Нравиться Норм ли вам характер?
3.кто может назвать себя Робинзоном? какой должен быть этот человек??
4.расскажите о робинзоне кого из гироев литературных произведений можно назвать робинзоном?
Прошу пожолуйста очень срочно!!!!!!

Читайте также

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ АНЧАР ПО ЭТИМ РАЗДЕЛАМ : 1) Чем вызвано это стихотворение

2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО !!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!!

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.

Помогите пожалуйста сделать анализ стихотворения Рубцова "Родная деревня"

Хотя проклинает проезжий
Дороги моих побережий,
Люблю я деревню Николу,
Где кончил начальную школу!

Бывает, что пыльный мальчишка
За гостем приезжим по следу
В дорогу торопится слишком:
- Я тоже отсюда уеду!

Среди удивленных девчонок
Храбрится, едва из пеленок:
- Ну что по провинции шляться?
В столицу пора отправляться!

Когда ж повзрослеет в столице,
Посмотрит на жизнь за границей,
Тогда он оценит Николу,
Где кончил начальную школу...

По следующему плану:
1) Какова тема стихотворения?
2) Основная мысль стихотворения
3) Основные части стихотворения
4) Особенности организации текста:
а) количество строф
б) какая рифма
в) средства выразительности: эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения
Помогите пожалуйста очень прошу! Завтра литература!

Задания 1. Прокомментируйте слова В.Г. Белинского: «Двенадцатый год был великой эпохой в жизни России...» Задания 2 Назовите произведения русской

литературы, посвященные сражениям, отдельным событиям Отечественной войны 1812 года. Задание 3. Назовите произведения русской литературы, посвященные героям Отечественной войны 1812 года. Задание 4. Практически все русские писатели начала XIX века в той или иной степени затрагивали в произведениях тему Отечественной войны 1812 года. Вопрос: кто из них принимал непосредственное участие в военных событиях? Задание 5. Дайте исторический комментарий к следующим словам А.С. Пушкина: Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной, С ключами старого Кремля: Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою. Не праздник, не приемный дар, Она готовила пожар Нетерпеливому герою. Задание 6. Кто из писателей XX – XXI веков обращался к теме Отечественной войны 1812 года? Задание 7. Отечественная война 1812 года нашла отражение не только в литературе, но и в фольклоре. Назовите эти фольклорные произведения. Задание 8. Как вы думаете, почему в годы Отечественной войны в литературе усиливается фольклорное влияние? Дайте развернутый ответ на вопрос. Задание 9. Вспомните и назовите экранизации литературных произведений, посвященных Отечественной войне 1812 года. Задание 10. Дайте полный литературоведческий анализ стихотворению Ф.И. Тютчева «Неман»: Ты ль это, Неман величавый? Твоя ль струя передо мной? Ты, столько лет, с такою славой, России верный часовой?.. Один лишь раз, по воле бога, Ты супостата к ней впустил - И целость русского порога Ты тем навеки утвердил... Ты помнишь ли былое, Неман? Тот день годины роковой, Когда стоял он над тобой, Он сам - могучий южный демон, И ты, как ныне, протекал, Шумя под вражьими мостами, И он струю твою ласкал Своими чудными очами?.. Победно шли его полки, Знамена весело шумели, На солнце искрились штыки, Мосты под пушками гремели - И с высоты, как некий бог, Казалось, он парил над ними И двигал всем и все стерег Очами чудными своими... Лишь одного он не видал... Не видел он, воитель дивный, Что там, на стороне противной, Стоял Другой - стоял и ждал... И мимо проходила рать - Всё грозно-боевые лица, И неизбежная Десница Клала на них свою печать... И так победно шли полки, Знамена гордо развевались, Струились молнией штыки, И барабаны заливались... Несметно было их число - И в этом бесконечном строе Едва ль десятое чело Клеймо минуло роковое... 1853 ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО НАДО Я ВАС ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПРОШУ !!!!!!!

Помогите пожалуйста написать анализ стихотворения по плану. Редеет облаков летучая гряда;

Звезда печальная, вечерняя звезда,
Твой луч осеребрил увядшие равнины,
И дремлющий залив, и черных скал вершины;
Люблю твой слабый свет в небесной вышине:
Он думы разбудил, уснувшие во мне.
Я помню твой восход, знакомое светило,
Над мирною страной, где все для сердца мило,
Где стройны тополы в долинах вознеслись,
Где дремлет нежный мирт и темный кипарис,
И сладостно шумят полуденные волны.
Там некогда в горах, сердечной думы полный,
Над морем я влачил задумчивую лень,
Когда на хижины сходила ночи тень —
И дева юная во мгле тебя искала
И именем своим подругам называла.

План:

1. Определить настроение стихотворения. Отметить изменение настроения.

2. Разделить на части.

3. Найти два лирически образа.

4. К каждому образу из текста выписать слова.

5. Составить ассоциативные ряды.

6. Сделать выводы о развитии эмоций в стихотворении.

7. Найти и выписать выразительные средства языка.

Заранее спасибо за развёрнутый ответ!!!

Пожалуйста, сделайте анализ стихотворения Есенина. То есть, о чем это стихотворение? Как поэт описывает природу. Какие тут эпитеты, метафоры,

повторения, и другое. В каком размере написано это стихотворение?

Весенний вечер

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.

1911—1912



Вы находитесь на странице вопроса "дайте,пожалуйста,сравнительный анализ стихотворений Дума и Монолог Лермонтова", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.