15 вопросов по произведению Шинель
5-9 класс
|
Главная тема - судьба маленького, бесправного человека. Типичность героя в том, что он не один такой, у каждого мелкого чиновника может быть какая-то мечта, но никому из них не стать хоть чуточку счастливее. Башмачкин - робкий, безобидный человек, и мечта у него маленькая и робкая, но откуда при его жизни у него могла бы быть другая мечта? Для него и про шинель-то мечта слишком дерзкая. Приобретение шинели - это исполнение заветной мечты, равной по смыслу для героя, например, мечте Наполеона покорить мир. По силе, интенсивности и значению. Драма героя в том, что жизнь у него мечту отняла, иначе и быть не могло, и у него ничего больше не осталось. Цель фантастического финала - придать этой скромной истории глобальный смысл, даже мистический смысл.
Другие вопросы из категории
рассказа.2.О чём повествует рассказ.3.Какие события радуют,а какие огорчают?4.Против чего направлен и что утверждает рассказ?
Читайте также
разрешилось дело несчастной старушки? 2) какие проблемы затрагивает автор? 3) главная мысль произведения ВОПРОСЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ СТАРЫЙ ГЕНИЙ АВТОР ЛЕСКОВ
1.С каким чувством вспоминает Николенька мать?
2.Устно по различным деталям воссоздайте портрет матери.
3.Прочитайте начало(1 абзац) главы «Что за человек был мой отец ?».А этом фрагменте Л.Н.Толстой создает психологический портрет отца.Какие черта ему присущи?Выпишите из текста слова,которые станут ключевыми при ответе на вопрос.
1. Какое значение для главного героя рассказа имело приобретение шинели?
1.Позиция Дубровского по отношению к бунту?
2.Почему после чтения писем матери Дубровский сам идет на бунт?
3.Опишите образ Архипа.