Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Рассказ о Штольце(1-2 главы 2 часть)

10-11 класс

2. Взаимоотношения Обломова и Штольца. Обломов о светском обществе, его мечты и идеал жизни, плана молодости, самокритичность (3-4 главы)
3. Обломов и Ольга. Рассказ об Ольге Ильинской
4. Развитие отношений Обломова и Ольги (6-12 главы)
5. 3 часть. Новая квартира на Выборгской стороне у Пшеницыной. Образ Пшеницыной. Развитие отношений Обломова и Ольги.
.

Sebf 04 авг. 2014 г., 12:57:34 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Яфаева007
04 авг. 2014 г., 13:33:46 (9 лет назад)

1.Неповторимый характер Штольца сформировался под влиянием двух сил – мягкой и жесткой, на стыке двух культур – русской и немецкой. От отца он получил «трудовое, практическое воспитание», а мать приобщала его к прекрасному, пыталась вложить в душу маленького Андрея любовь к искусству, к красоте. Его матери «в сыне…мерещился идеал барина», а отец приучал его к тяжелому, совсем не барскому труду.
    Практический ум, жизнелюбие, смелость помогли Штольцу добиться успеха после того, как он уехал по настоянию отца учиться в Петербург…
    По замыслу Гончарова, Штольц – новый тип русского прогрессивного деятеля. Однако он не изображает героя в конкретной деятельности. Автор только информирует читателя о том, де бывал Штольц, чего достиг. Он «служил, вышел в отставку…занялся своими делами, … нажил дом и деньги, … выучил Европу, как свое имение, … видел Россию вдоль и поперек, … ездит в свет».
    Если говорить об идейной позиции Штольца, то он «искал равновесия практических сторон с тонкими потребностями духа». Штольц мог контролировать свои чувства и «боялся всякой мечты». Счастье для него заключалось в постоянстве. По словам Гончарова, он « знал цену редким и дорогим свойствам и так скупо тратил их, что его звали эгоистом, бесчувственным…». Одним словом, гончаров создал такого героя, какого давно не хватало России. Для автора Штольц – это та сила, которая способна возродить обломовых и уничтожить обломовщину. По-моему, Гончаров несколько идеализирует образ Штольца, ставя его в пример читателю как безупречного человека. Но к концу романа получается, что спасение не пришло к России с появлением Штольца. Добролюбов объясняет это тем, что « теперь для них нет почвы» в российском обществе. Для более продуктивной деятельности штольцев необходимо достичь некоторого компромисса с обломовыми. Именно поэтому Андрей Штольц берет на воспитание сына Ильи Ильича..
    2.Штольц – безусловно, антипод Обломова. Каждая черта характера первого – резкий протест против качеств второго. Штольц любит жизнь – Обломов часто впадает в апатию; Штольц обладает жаждой деятельности, для Обломова лучшая деятельность – отдых на диване. Истоки этой противоположности – в воспитании героев. Читая описание жизни маленького Андрея, невольно сопоставляешь его с жизнью Илюши. Таким образом уже в самом начале романа предстают пред читателем два абсолютно разных характера, два жизненных пути…

Ответить

Другие вопросы из категории

что такое безбрежный???
плиз помогите 10класс

Из романа Тургенева описать:

отношение людей к народу, природе, аристократию, нигилизму

Читайте также

1)Какими изображен в 1-ой главе части 1-ой романа Петербург? 2) В чем смысл слов Мармеладова : "Человеку некуда пойти" ? 3) Какие события укрепили

Раскольникова задуманном преступлений? Каковы по-вашему мнению мотивы преступления Раскольникова? 4) Каково душевное состояние Раскольникова после совершения убийства? Объясните поведение Раскольникова в сцене квартальном участке на другой день после убийства ? 5) В каких еще сценах 2-ой части романа рисуется отчуждение Раскольникова от людей? В каких сценах поведение Раскольникова отличается естественностью? Как это можно объяснить? 6) Лужина называют "двойником" Раскольникова имея ввиду известную близость их идей. В чем заключается сходство их "идей" ? Почему Ж.Лужин вызывает у Раскольникова особую вражду?

Толстой "Война и мир" 3 том, 2 часть, 19 глава.

Толстой о причинах и условиях проведения Бородинского сражения ( мне нужно по этой теме из этой главы пересказать, но у меня там почти ни чего не запоминается, можете помочь, написать это кратко и не пропустив ни чего важного, очень нужно!!) Спасибо большое!

ВОПРОСЫ ПО ГЛАВЕ "СОН ОБЛОМОВА" (гл9ч1) 1) опишите один день из жизни обломовцев.

2) угнетает ли обломовцев их однообразная жизнь?
3) выпишите фольклорные элементы из главы.

4) почему так часто из главы появляеться образ пирога? что там на ваш взгляд символизирует образ пирога ? почему автор придает ему такое важное значение?

5) зачем родители отдали Илюшу учиться?

6) почему на ваш взгляд Илья Обломов во сне возвращаеться в детство?

7) какова композиция сна?



Вы находитесь на странице вопроса "Рассказ о Штольце(1-2 главы 2 часть)", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.