Подскажите вопросы по олимпиаде по литературе 5 класс, если возможно. Спасибо
5-9 класс
|
Олимпиада по литературе5 классI. Комплексный анализ текста1. Известно, что сказки можно разделить на три вида: бытовые, волшебные, и сказки о животных. По приведённым отрывкам определите, к какому виду относится каждая из сказок.1) Жил в деревне бедный мужик. Вот однажды работает он в мороз в худенькой своей одежонке, дрова рубит – не нагреется, лицо его от мороза разгорается.Въезжает в деревню барин, остановился около мужика:- В такую стужу ты рубишь?- В такую стужу нужда рубит.Барин изумился…2) Жили-были кум с кумой – волк с лисой. Была у них кадочка медку. А лисица любит сладенькое; лежит кума с кумом в избушке, да украдкою постукивает хвостиком.- Кума, кума, - говорит волк, - кто-то стучит.- А, знать, меня на повой зовут! – бормочет лиса.- Так поди, сходи, - говорит волк.Вот кума из избы да прямёхонько к мёду, нализалась и вернулась назад…3) Жили-были петушок да курочка. Рылся петушок и вырыл бобок.- Ко-ко-ко, курочка, ешь бобовое зёрнышко!- Ко-ко-ко, петушок, ешь сам!Съел петушок зёрнышко и подавился. Позвал курочку:- Сходи, курочка к речке, принеси водицы напиться.Побежала курочка к речке.- Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился бобовым зёрнышком!Речка говорит: «Сходи к липке, попроси листок, тогда дам водицы…»4) Тут Иван-царевич залился горькими слезами – где же в море яйцо найти! Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у неё конец ломать. Он ломает, а Кощей Бессмертный бьётся, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей, сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть…5) Жили себе дед и баба. И была у них курочка ряба; снесла под полом яичко – пестро, востро, костяно, мудрено!Дед бил – не разбил, баба била – не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила!6) Один раз купца не было дома. Откуда ни возьмись, приходит ведьма: стала под Алёнушкино окошко т так-то ласково начала звать её купаться на реку.Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду. А сама оборотилась Алёнушкой, нарядилась в её платье и пришла в её хоромы.2. Здесь перепутаны части загадок (начало и конец). Восстановите загадки, «соединив» их части, отгадайте и запишите ответы.Кверху дном – полная,Днём обручем,Свернёшь – клин,Чем больше от неё отбавишь,Сильнее солнца, слабее ветра,Бьют Ермилку по затылку,ночью кольцом.он не плачет, только ножку прячет.книзу дном – пустая.ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.развернёшь – блин.тем больше она становится.3. «Соедините» названия литературной сказки и её автора.Г.-Х. АндерсенА.С. ПушкинП.П. ЕршовВ.А. ЖуковскийП. БажовН. Гоголь«Каменный цветок»«Конёк – горбунок»«Снежная королева»«Вий»«Спящая царевна»«Сказка о попе и работнике его Балде».4. Герои басен И.А. Крылова «перепутались». Наведите порядок, соединив линиями героев одной басни.ВоронаСтрекозаЗеркалоЛистыКукушкаОсёлОрёлМышьОбезьянаЛисицаКрысаМуравейСоловейПетухКорниПчела они спать ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.Каким настроением проникнут весь рассказ? Почему?Как вы бы охарактеризовали взаимоотношения братьев? Какие слова, выражения из текста помогают это понять?Найдите в рассказе слова, относящиеся к разговорному стилю. Какова их роль в тексте?Как построен рассказ? Как в нём развивается действие?Найдите в тексте эпитеты. Какие предметы, отношения, чувства они характеризуют?Определите тему и основную мысль рассказа.Прокомментируйте название рассказа.
Другие вопросы из категории
пэма , фэма! Крекс , пекс , фекс ! Протего тоталум!
Автор: Мариме " Матео Фальконе"
Читайте также
сделать а я не пойму как... Вот некоторые вопросы: когда появился
нартский эпос?,кото такой Хагур?
продолжите фразу: Хагур -
собирательный образ....Дальше урок 7 про сказку о молодильных яблоках и
живой воде: назовите героев сказки,заполните вторую колонку по образцу:
тото кто создает препятствия-прекрасная
девица,дарители-?,помощники-?,царевна-?,отправитель-?,герой-?,ложные
герои-?. Выпишите из сказки наиболеее распростроненые в русских сказках
волшебные предметы. Какую роль они играют? Выпишите из текста наиболее
распростроненные сказочные обороты речи. Какова интонация русских
народных сказок?, Выпишите из текста афористические обороты,крылатые
обороты. Каково их значение?, Чему учит сказка? Вот эти вопросики) (
литература 6 класс меркин рабочая тетрадь 1 часть)
Вопросы по 8 главе:
1) Какое значение имеет бурлацкая песня?
2) Почему Пугачев отпускает Гринева?
Вопросы по 9 главе:
1) Какое значение имеет эпиграф?
2) Почему Гринев оставляет крепость с тяжелым сердцем?
17 БАЛЛОВ!
Заранее спасибо огромное!
отрывок, все удивляются, хвалят и завидуют ему, спрашивая как он так смог. А в старших классах если кто-то выучил огроменный отрывок, то его спрашивают:"Ты чё, ваще что-ли? Зачем ты учил так много, если можно было выучить отрывок покороче?"
Почему так?
Вопрос по 6 главе: 1) Какие меры принимаются в крепости в связи с восстанием Пугачева? Вопрос по 7 главе: 1) Почему некоторые жители крепости отказываются присягать Пугачеву?
мне очень нужна ваша помощь! пожалуйста помогите составить несколько вопросом по сказкам "медведь на воеводстве" "премудрый пескарь" "дикий помещик" "как один мужик 2 генералов прокормил" буду очень благодарен!